» » Игра посвященная дню победы. Картотека игр ко Дню Победы картотека (старшая группа) на тему. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

Игра посвященная дню победы. Картотека игр ко Дню Победы картотека (старшая группа) на тему. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

Сценарий

интеллектуальной военно-спортивной игры

«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»

Цель игры:

содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.

Задачи:

    Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.

    Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.

    Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.

    Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.

Участники игры: учащиеся 5-7 классов

Порядок проведения игры:

    К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.

    Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).

    Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.

    У каждого этапа есть руководитель и помощник.

    Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.

    После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».

    Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.

Этапы игры:

1 этап: «Шифровка»

Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.

Код шифра

1 шифровка - 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1

18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10

15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10

(Ответ:

Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии)

2 шифровка - 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16

9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23

19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33

(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского командования)

3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1

13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1

(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)

4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11

16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6

12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10

(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)

5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23

19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1

17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3

(Ответ:

В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)

6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6

3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29

(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)

2 этап: «Снайпер»

Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».

3 этап: «В дозоре»

Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):

    Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;

    Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;

    Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;

    Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.

4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.

Вопросы:

    Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);

    Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);

    Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);

    Что означает число 1418? (столько дней шла война);

    Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);

    Самый молодой город-герой? (Мурманск);

    Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);

    Узнай, кто это? (Александр Матросов).

(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

    Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).

(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).


Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).

    Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);

    Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);

    Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);

    Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);

    Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).

5 этап: Сборка-разборка АКМ

Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.

Дополнительно:

Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.

Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.

Интеллектуально -познавательной направленности:

соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,

Из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,

Собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.

Подведение итогов игры:

Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.

На звёздочке пишут свои данные

(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.

Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.

Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.

Эффективность данной игры:

Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.

Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


Методическая разработка Интерактивной игры-викторины «Войны священные страницы», посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей 15-16 лет

Пояснительная записка
На современном этапе обновления образования педагогический процесс становится личностно-ориентированным. Во главу угла ставится развитие личности ребёнка, его индивидуальности, а это требует от педагога найти способ заинтересовать учащихся и найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса. Важность изучения интерактивных методик – это прежде всего желание и необходимость педагога повысить эффективность обучения. Информационные технологии - необходимая часть современной жизни педагога. Компьютер становится частью учебно-воспитательного процесса, поэтому я постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность учащегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. История Великой Отечественной войны имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к своей стране. Для участия в игре необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения истории, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины дети приобретают навыки общения, повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Вопросы игры великим сражениям, полководцам Великой Отечественной войны, хронике военных событий, песням военных лет, боевым наградам.
Актуальность разработанного материала связана с празднованием юбилея Великой Победы, отсутствием до настоящего времени подобного электронного ресурса. Слайд-презентация к игре не только позволит совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны, но соединить зрительные образы и правильные ответы воедино, что позволит лучше запомнить информацию.
Данный материал может быть использован педагогами, методистами образовательных учреждений при разработке занятий, при проведении внеурочной работы.

«Войны священные страницы»

Форма занятия : Игра - викторина
Цель: Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
o воспитывать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину;
o расширить знаний по истории России;
o развивать мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины.

Оборудование :
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Проекционный экран
4.Компьютерная беспроводная мышь с соединением по технологии Bluetooth
5.Приложение 1 Дидактический материал Ордена и медали Великой Отечественной войны
6.Приложение 2 Дидактический материал Карты сражений Великой Отечественной войны.
7.Презентация к занятию 1 Игра - викторина «Войны священные страницы»
8. Грамоты, призы.

Вступительная часть:
Приглашение команд на конкурс
Занятие командами своих мест
Слово ведущего о целях и задачах конкурса
Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд

Ход игры
9 мая 2015 года наша страна отмечала своё 70-летие Великой Победы. Этому юбилею посвящена наша игра.
Принимать участие в игре могут несколько команд, состав команды может быть 7 -9 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут ответить на один из вопросов, вопрос передается болельщикам данной команды.
Игровое поле представляет собой 5 категорий (Рисунок 1). Каждая означает определенную тему: великие сражения, полководцы Великой Отечественной войны, военная хроника, песни военных лет, боевые награды.

Капитан выбирает любую категорию, например, «Великие сражения» и сумму баллов, ведущий активизирует игровое поле, нажав мышью на выбранный квадрат с суммой
Рисунок 1
По щелчку открывается запрашиваемый вопрос, команде дается 15 секунд на размышление, члены команды поднятием руки заявляют о своей готовности отвечать, после чего команда отвечает. Для проверки правильности ответа команды ведущий при помощи щелчка кнопкой мыши, выводит правильный ответ на экран, если ответ команды совпадает с ответом на экране, команда получает баллы на свой счет. Кнопка «В игру» позволяет снова вернуться на игровое поле и продолжить игру.



Рисунок 2

Великие сражения

10 баллов. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Ответ: битва за Москву .
20 баллов. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва
30 баллов. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? Ответ: «Кольцо»
40 баллов. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. Ответ: Брестская крепость
50 баллов. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва

Полководцы Великой Отечественной войны

10 баллов. Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза;
Ответ: Георгий Константинович Жуков
20 баллов. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют;
Ответ: Иван Степанович Конев.
30 баллов. Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Константин Константинович Рокоссовский
40 баллов. Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»;
Ответ: Алексей Михайлович Василевский
50 баллов. Войска под командованием этого полководца успешно участвовали в оборонительных боях и в прорыве блокады Ленинграда.
Ответ: Говоров Леонид Александрович

Военная хроника

10 баллов. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? Ответ:Рейхстаг
20 баллов. Как называлась конференция, где впервые встретились лидеры стран: США, СССР и Великобритании? Ответ: Тегеранская конференция, ноябрь 1943 г. Иран
30 баллов. Как назывался процесс, на котором была произнесена эта речь? «…Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт. Это - счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Ответ:Международный трибунал в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс
40 баллов. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? Ответ:25 апреля 1945 в районе г. Торгау
50 баллов. 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов.
Ответ:Дом Павлова (Дом солдаткой cлавы)

Песни военных лет

10 баллов. Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны.
Ответ:Песня «Смуглянка»
20 баллов. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась песня.
Ответ:Песня «В землянке»
30 баллов. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию - пройти в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Назовите песню, посвященную этому событию
Ответ:Песня «На безымянной высоте»
40 баллов. Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 для фильма «Два бойца»
Ответ:Песня «Тёмная ночь»
50 баллов. Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»
Ответ: Песня «Десятый наш десантный батальон»

Боевые награды

10 баллов. Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?
Ответ: Орден Б. Хмельницкого
20 баллов. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
Ответ: Орден Победы
30 баллов. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?
Ответ: Орден Славы
40 баллов. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза?
Ответ: Медаль «Золотая Звезда»
50 баллов. Награждение орденом производилось: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск
Ответ: Орден Красной Звезды
Итоги игры:
Огласить результаты.
Награждение победителей.

Презентация на тему: Интерактивная игра-викторина Войны священные страницы

Сценарий игровой программы ко Дню Победы для школьников «На войне»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен празднованию великого Дня Победы. Вы знаете, что эта победа избавила человечество от фашистского порабощения и спасла весь мир. Миллионы людей уходили на фронт и храбро сражались за свою семью и Родину. Ценой великих потерь и жертв мы все-таки смогли сломить врага и вырвать победу из его цепких рук.

Сегодня попробуем представить, каково было нашим солдатам на войне, но только понарошку. В этом нам помогут игры и конкурсы. Дети, вы готовы?

ВЕДУЩИЙ: Первая эстафета называется «В тылу».

Эстафета «В тылу»

Дети должны разделиться на 2 одинаковые по количеству человек команды. На стартовой линии находится вещмешок с грузом (вес определяется в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и возвращается обратно, передает его следующему участнику.

Побеждает та команда, последний участник которой вернется на линию старта раньше соперника.

Эстафета «В госпитале»

Каждая команда должна разбиться на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут 3-го до поворотной отметки и обратно. Побеждает та команда, которая раньше другой справится с этим заданием.

Эстафета «Ночные снайперы»

Воздушные шарики подвешивают на веревке. Необходимо сбить их теннисными мячиками (вместо мячей можно использовать сосновые или еловые шишки). У каждого игрока по 3 попытки. Команда, сбившая больше шариков, и станет победительницей.

Эстафета «Тернистый путь»

Участникам необходимо преодолеть полосу препятствий: натянутые между деревьями на разной высоте веревки (на улице) или стулья, кегли и пр. Препятствия нужно преодолевать как на пути к поворотной отметке, так и на обратном отрезке (можно обратный бег совершать в обход препятствий). Команда, быстрее справившаяся с препятствиями, побеждает.

Эстафета «Бомбим врага!»

Участники игры должны как можно дальше бросить «бомбочки» (любые пригодные для этого предметы — теннисные мячи, деревянные «гранаты», сосновые или еловые шишки и т. п.). Выигрывает та команда, которая дальше всех забросит «бомбочки» и «разгромит» врага.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Обе команды успешно справились с заданиями. Настало время объявить победителя. Сегодня им становится... (ведущий объявляет команду победительницу).

В годы Великой Отечественной войны наши солдаты мужественно сражались, отстаивая свою Родину, а день 9 мая 1945 г., отмечаемый каждый год как День Победы, мы будем помнить вечно. Ура!

Интеллектуальная игра-викторина,

посвященная Великой Отечественной войне

Кнопка для ответа - смайлик


Совершенно

секретно

Даты и

события

Война

в цифрах

Награды

Города -герои


Совершенно секретно

План захвата фашистами Москвы

Тайфун


Совершенно секретно

Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их?

Цитадель


Совершенно секретно

Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии?

Багратион


Совершенно секретно

Операция по открытию второго фронта в Европе?

Оверлорд


Совершенно секретно

Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была окружена и капитулировала?

Кольцо


Даты и события

Начало Великой Отечественной войны?


Даты и события

День Победы,

окончание Великой Отечественной войны?


Даты и события

Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии?


Даты и события

Снятие блокады Ленинграда?


Даты и события

Водружение знамени Победы

над рейхстагом, самоубийство

А. Гитлера?


Война в цифрах

Сколько длилась блокада Ленинграда?

900 дней


Война в цифрах

Сколько дней длилась

Великая Отечественная война?

1418 дней и ночей


Война в цифрах

Самое крупное танковое сражение состоялось

Сколько танков участвовало в этом сражении?

До 1200 танков с обеих сторон


Война в цифрах

Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве

за подступы к Москве.

Сколько героев-панфиловцев было?

28 человек


Война в цифрах

Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза

за форсирование Днепра?

Представители

33 национальностей


Награды

Великой Отечественной войны

До войны в СССР их было только 5,

а в годы войны появилось еще 11,

и все они находили своих героев.

Что это такое?

Ордена


Награды

Великой Отечественной войны

Кто был первым награжден орденом Победы?

Г.К. Жуков


Награды

Великой Отечественной войны

Дважды орденом Победы были награждены 3 человека:

Жуков, Василевский, ...?

И.В. Сталин


Награды

Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны

в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие?

А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова


Награды

Великой Отечественной войны

За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы Г.К. Жуков первым в стране был удостоен

ордена...?

А. Суворова

I степени


Города -герои

Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой?

Брестская крепость


Города -герои

Фашистские войска в 1941-1942 годах

потратили на захват этого города 250 дней,

а советские освободили его в 1944 году

за 5 дней. О каком городе идет речь?

Севастополь


Города -герои

Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов.

В каком городе находится

«Дом солдатской славы»?

В

Волгограде


Города -герои

В начале ноября 1941 года

в этом городе состоялось историческое

событие, поднявшее моральный дух нашей

армии и всего народа.

О каком событии и о каком городе идет речь?

Парад войск на Красной площади

в Москве


Города -герои

В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины.

Керчь, Одесса, Севастополь, Киев