» » Активные формы работы на уроках английского языка. Инновационные формы и методы работы на уроках английского языка Формы работы на уроке английского языка

Активные формы работы на уроках английского языка. Инновационные формы и методы работы на уроках английского языка Формы работы на уроке английского языка

Из опыта работы учителя английского языка. Организационные формы работы в 3 классе на уроках английского языка.

Описание работы : данная статья будет полезна для учителей английского языка в начальной школе. В статье рассматривается форма организации учебного процесса на уроке и его особенности.

Многолетний опыт работы, убеждает нас в том, что все дети без исключения начинают изучать английский язык с огромным желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор в изучении английского языка на начальном этапе.

Нужно сказать, что иностранный язык дается не всем легко. Ребята очень сильно переживают свои неуспехи, особенно, если рядом дети, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, и все воспроизводят правильно, т.е. имеют наглядный положительный результат в изучении языка. Учителю нужно быть очень терпеливым, не показывать своего отношения к неуспеху учеников, которым труднее дается язык. Дети очень ранимы, и резкие замечания не дают положительных результатов. Учителю необходимо, подходить к уроку, принимая во внимание данные факторы. И моделировать во время урока разные подходы к изучению материала, так чтобы все дети чувствовали себя комфортно.

На уроках английского языка в начальной школе идет интенсивная работа, направленная на формирование автоматизированных грамматических навыков, с применением игровых форм обучения. Детям нравится общаться на иностранном языке, сознавать, что каждый из них может что-то сказать, спросить, понять другого. Данный фактор помогает внедрять в уроках игровую форму обучения с применением диалогов.

На уроках я использую учебно-методический комплекс по английскому языку И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, который включает много упражнений для постановки правильного произношения – артикуляции звуков и интонаций. Для успешного освоения программы основное внимание я уделяю организационным формам работы с учащимися. Оптимальной формой работы считаю деление группы на команды, в каждой из них есть свой капитан-консультант, который помогает учителю. Соревнование между группами, состав которых каждый раз меняется, проходит почти на каждом уроке. Группа – победитель определяется в конце занятия. Приз – маленький флажок на подставке. Это прием повышает эффективность использования на уроках хоровых, фронтальных и индивидуальных форм учебной деятельности. Соревновательный метод помогает мотивировать детей к изучению материала, метод работы группой, помогает детям, которым труднее дается язык, а смена состава группы, помогает воспитывать в учениках чувство единства. Так данный метод работы помогает не только поднять качество урока на высокий уровень, но так же помогает формировать понятия общности и единства, т.е. выступает не только как метод обучения, но и как метод педагогического воспитания. Я работаю с детьми так, чтобы потом, можно было легко, перейти к парной работе, используя управляемый учебный разговор. Для стимулирования речи я использую проектор, компьютер, тематические карточки с картинками.

Организуя работу, таким образом, я стараюсь, чтобы все дети прочно овладевали учебным материалом, хорошо понимали учителя и своих товарищей, умели вести беседу и делать связанное высказывание. Если ученик по болезни пропустил уроки и нуждается в помощи, он получает ее незамедлительно. Если нет возможности восполнить пробел с учеником до урока, то во время урока, такому ученику, разрешается при ответе получать помощь от других учеников из его команды. Главное не допускать серьёзных пробелов, не доводить до того, чтобы у ребенка исчезла вера, в возможность научится говорить и читать на английском языке.

Такая форма организации работы на уроке помогает учителю охватывать весь класс, проверять знания по пройденному материалу у каждого ученика. Создание прочного фундамента в изучении языка на начальном этапе помогает успешно осуществлять дальнейшее обучение, добиваться положительных результатов в овладении учащимися английским языком.

Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе

Содержание:
- Вступление
- Авторская концепция
- Создание ситуаций
- Задания творческого характера
- Проектные формы работы
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение

Вступление
Язык - по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи прагматической информации, средоточением среды духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самопознания, средством хранения и усвоения знаний. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Будучи средством общения между людьми и формой передачи информации, язык как динамическая знаковая система обеспечивает функционирование общества в его историческом развитии. Можно утверждать, что за последние годы значительно повысился престиж иностранного языка как предмета изучения. Толчком к этому стало вхождение России в мировое сообщество, а расширение межкультурного пространства и необходимость его освоения невозможны без средства общения - языка. Именно поэтому совершенствование методики преподавания иностранного языка немыслимо без постоянного обновления содержания обучения, касающегося языковой компетенции учащихся, развития их устной и письменной речи и речевой культуры.
Актуальность данной концепции состоит в том, что главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.
По мнению Л.С.Выготского «младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни.» Именно в начальной закладываются основы коммуникативной компетенции.
На начальном этапе обучения иностранный язык хотят изучать все и берутся за это с большим энтузиазмом. Однако, общение на иностранном языке требует большого словарного запаса и грамматических знаний, которые накапливаются в течение нескольких лет. Это отодвигает достижение цели, интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются.
Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока. Употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: и дифференцированный подход к детям, и индивидуальную работу на уроке, и различные дидактические и иллюстративные, раздаточные материалы, современные технические средства обучения и вспомогательный материал к ним.
Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей. Так А.Н.Щукин писал: «Необходимо перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами" (2006.с.24). Способность излагать свои мысли, полно, логично, не боясь показать их индивидуальность - необходима каждому культурному человеку.
Способность эту необходимо формировать на всех уроках и, особенно, на уроках английского языка.

Основные цели работы по концепции:
-формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-развитие личности средствами английского языка.

Задачи, направленные на достижение целей:
-сделать закон языка достоянием интуиции;
-сформировать способность и готовность осуществлять общение;
-приобщить школьников к культурным ценностям народа - носителя языка.

Перспективы своей работы вижу в приёме следующих методов:
-репродуктивный
-поисковый
-частично-поисковый
-эвристический
Формы работы: -индивидуальная
-парная
-групповая
-игровая
II.Авторская концепция «Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе»
Авторская концепция «Формирование коммуникативной компетенции через нетрадиционные формы работы на уроках английского языка в начальной школе» построена на следующих принципах:
учет возрастных и речевых особенностей учащихся;
сочетание обучения и воспитания;
формирование творческих лингвистических способностей;
практическая направленность преподавания.
Структура уроков при коммуникативном обучении предполагает организацию творческой, поисковой лингвистической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и лингвистических возможностей. Дифференцированный подход помогает в условиях классно-урочной системы обучения реализовать творческие возможности всех учащихся.
Разные нетрадиционные формы уроков позволяют глубже раскрыть творческий потенциал учащихся, заставляют активнее общаться детей друг с другом, открыто выражать свои мысли. Остановлюсь на некоторых аспектах урока, обеспечивающего обучение, развитие и воспитание каждого из учеников.
II.I Создание ситуаций
Создание учебных ситуаций, побуждающих ребёнка мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы, является одной из важнейших предпосылок его развития, умения действовать коллективно, обучаясь и обучая других членов группы. Так, например, изучение темы «Множественное число имён существительных» начинается с записи слов
a cat-cats, a tiger-tigers
Вызванным ученикам предлагается сопоставить записи с картинками. Остальные ученики записывают данные слова и самостоятельно формулируют определение темы.
При формировании слухопроизносительных умений учащиеся заканчивают рифму, называя множественное число соответствующих существительных. При этом акцент делается на правильное произнесение окончаний:
a sock-socks, a clock-…, a pen-…, a bee-bees,a tree-trees
На следующем уроке учащимся предлагается хлопнуть в ладоши/топнуть ногой/поднять руку (активное слушание), когда они слышат, }