» » Методика внеурочных занятий с природным материалом. Формы и методы внеклассных занятий по предмету «Окружающий мир. сообщение познавательных сведений

Методика внеурочных занятий с природным материалом. Формы и методы внеклассных занятий по предмету «Окружающий мир. сообщение познавательных сведений

План – конспект занятия

внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Королевство творчества».

Класс 1 «А»

Учитель Дмитриева М.В.

Тема: «Красота вокруг нас (сбор природного материала)».

Форма занятия: экскурсия.

Цели:

1.Создать условия для закрепления знаний природного материала для поделок, формирования знаний правил сбора природного материала -листьев, умений собирать осенние листья для поделок, пополнения и активизации словаря.

2.Способствовать развитию слухового восприятия, наблюдательности, внимания, мышления, восприятия,

Развитию устной речи на основе умения отвечать на вопросы, составления простых предложений.

3. Способствовать формированию мотивации к учению, воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

Личностные: мотивация учебной деятельности (чебно – познавательный интерес к деятельности), рефлексивно само оценивать свою деятельность, успешность на уроке; настроиться на работу.

Регулятивные: определять цель деятельности (с помощью учителя), принимать, сохранять и решать учебную задачу, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, классифицировать предметы по заданным параметрам, уметь определять практическое значение выполненной деятельности, уметь определять внешние признаки предметов и соотносить их с необходимыми параметрами, развивать эстетический вкус.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; осмысленно воспринимать устную речь; при восприятии заданий – выполнять их.

Оборудование:

1. Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.

2. Муляжи овощей в мешочке.

3. Таблички со словарём по темам: овощи и фрукты, цвета, геометрические фигуры, размер, названия уроков, что будем делать, что делали.

4. Мультимедийная презентация с заданиями, зарядкой для глаз, физ. минуткой.

5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный

1)Организация внимания.

2)Эмоциональный настрой.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Организационные фразы на слух.

Что будем делать?

Спросите меня.

Будем заниматься, внимательно слушать, выполнять задания, играть.

Повторение правил поведения во время экскурсии.

* по улице надо идти спокойно, не толкаться;

* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;

* слушать внимательно;

* беречь природу;

* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.

П/п приём - упражнение ««Солнышко»:».

Посмотрите, как хорошо на улице!

Вдохните. Какой воздух! (Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вздохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без напряжения. Задержали дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.)

Как светит солнышко зимой?

(Пальцы собираются в щепотку).

Как светит солнышко весной?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты).

Как светит солнышко летом?

(Широко растопырить пальцы, хорошо растягивая все мышцы

Ладони).

Улыбнитесь солнышку, а теперь друг другу.

Дети выходят на пришкольный участок, взяв с собой тетради для сбора листьев.

Воспринимают фразы на слух и слухо-зрительно, повторяют их, дают ответы на вопросы.

Личностные: настроиться на работу, организация деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные: принимать и решать учебную задачу,

2. Актуализация знаний.

- Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Назовите осенние месяцы.

Осенью можно собрать много природного материала для поделок.

Задание: выбрать на картинке из различных материалов для поделок природный материал и назвать его.

Отвечают на вопросы (слабые

уч- ся с опорой на словарь).

Все выбирают природный материал. Олег называет его, остальные повторяют 9проговаривают с дактилем)

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: принимать и решать учебную задачу.

Познавательные: уметь классифи-цировать предметы по заданным параметрам.

3. Подготовительный.

Постановка темы и цели урока.

Упражнение на развитие внимания.

Найдите на рисунке все листья и сосчитайте их.

Сообщение темы.

- Как вы думаете, какая тема урока?

Что будем делать на уроке?

Тема урока «Осенние листья для поделок».

Будем собирать листья для поделок.

Выполняют задание.

Олег называет, с какого дерева листья.

Высказывают предположение темы урока. Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4. Основной этап.

1) Формирова-ние знаний.

    Физ. минутка

2)Практичес-кая часть.

Ознакомление детей с правилами сбора осенних листьев.

Прежде чем собирать листья, познакомьтесь с правилами их сбора.

1. Собирать только опавшие листья.

2.Проверить качество листьев:

    Целые

    Без тёмных пятен

    Красивые по форме и цвету.

3. Листья надо положить между страницами тетради.

4.Дома листья нужно переложить газетами и поставить под пресс.

Учитель показывает примеры качественных и некачественных листьев.

Подвижная игра «Лес». Учитель предлагает детям изобразить движениями, как реагирует дерево на:

* лёгкий тёплый ветерок;

* ураган;

* мощные холодные порывы ветра;

* ливень;

* палящее солнце;

* мороз.

1.Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья для поделок.

2.Осуществление контроля качества собираемых листьев.

Воспринимают объяснения учителя.

Участвуют в игре.

Дети расходятся участку, собираю листья, проверяют друг у друга качество собранных листьев.

Коммуникативные:

Личностные: учебно – познавательный интерес к заданию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: принимать, сохранять и решать учебную задачу,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: уметь определять внешние признаки предметов и соотносить их с необходимыми параметрами, развивать эстетический вкус.

5. Этап подведения итогов.

1.Опрос - итог ».

Что делали на уроке?

Практическое использование:

Для чего собирали листья?

2.Оценка деятельности.

Вы справились с заданием?

Как работали на уроке: хорошо или плохо?

3.Рефлексия .

Вам понравилось занятие?

Учащиеся встают в круг. Выполняют упражнение «Цвет моего настроения»

Окончание занятия: организационные фразы на слух.

Учитель благодарит детей:

Спасибо за урок .

С помощью учителя осуществляют оценку деятельности на уроке.

Соотносят своё отношение к уроку с условными обозначениями и изображают их.

Воспринимают фразы на слух, осмысливают их. При необходимости отвечают.

Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы, оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь определять практическое значение выполненной деятельности.

Личностные: подведение итога урока, самооценка деятельности и успешности на уроке.

Внеурочное занятие (технологическая карта)

Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________

Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________ (экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________

Класс, кол-во детей ___ 3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Возможные способы взаимодействия

(методы)

Личностные результаты

Формируемые УУД

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение Проблемная ситуация

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

1.Психологический настрой «Искорка добра»

2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?».

4. Рассматривание имеющегося природного материала.

5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей)

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

II этап

Пропедевтичес-кий

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам).

Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала.

Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них;

использовать в активном словаре новые понятия (

«оберег», «птица счастья»;

формулировать правила общения с домашними животными.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц);

желание позитивно общаться с домашними животными.

1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач.

2.Совместное построение плана занятия.

3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу).

4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром)

5. Предания о птицах (лит. чтение)

6. Беседа о строении птиц.

7.Игра (в парах соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями.

8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

III этап

Деятельност-ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Практическая работа

Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала).

Проявлять бережное отношение к птицам.

Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

Презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:

Распределять обязанности при выполнении поделки;

Выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать собственное мнение;

Приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Творческая работа в группе по созданию своих птиц:

    представить свою птицу, описать, согласовать с членами группы;

    выбрать необходимые техники работы;

    распределить обязанности;

    выполнить работу по составленному в группе алгоритму;

    подготовиться к презентации проекта.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия

Выставка

Эмоциональный коучинг

Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.

Познавательные умения:

проводить презентацию продукта деятельности (поделки).

Регулятивные умения:

использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы».

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы.

1.Защита творческого задания.

2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой.

3. Оформление выставки.

4.Эмоц. оценивание.

5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации»

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Методика проведения занятий во внеурочной деятельности по декоративному творчеству.

Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которой изобразительное искусство.

Помимо занятий творческой деятельностью на уроках изобразительного искусства, в нынешнее время, в рамках Федерального государственного стандарта введены занятия по внеурочной деятельности. Анализ школьных программ по изобразительному искусству и технологии показал, что ознакомление школьников с декоративным творчеством предусмотрено не всеми программами. Углублённое изучение основ декоративного школьниками чаще всего осуществляется не на уроке, а во внеурочной и внешкольной деятельности. В начальной школе выделен блок часов для занятия творческими предметами, каждая школа на свое усмотрение осуществляет выбор направленности внеурочных мероприятий. В нашей школе с 1-го по 4-й класс один раз в неделю проводятся занятия по декоративному творчеству.

Занятия по внеурочной деятельности придерживаются тех же целей и задач, что и учебные занятия, в то же время позволяют более шире и глубже изучить материал, выйти за традиционные учебные рамки. С учетом того что, на уроках учитель обязан работать по предусмотренной школой программе, на внеурочной деятельности, программа составляется с учетом склонностей и интересов учащихся. Конечно, это совсем не означает, что педагог должен в своей работе руководствоваться только желаниями детей. Здесь берется во внимание, уровень подготовленности учащихся и возможность реализации того или иного курса (материальное обеспечение кабинета). В своей работе у педагога появляется возможность реализовать весь свой творческий потенциал.

Занятия по внеурочной деятельности «Декоративное творчество» посещают только те дети, которых привлекает эстетическая направленность. В первом классе, занятия посещают до 100% учащихся, к четвертому классу число учащихся опускается до 40%. Связанно это с вовлеченностью детей в кружки и занятия другой направленности. Падение процента посещаемости в данном случае положительно сказывается на результатах, оставшихся обучающихся, т.к. дает возможность индивидуального подхода к обучению.

Занятия на внеурочной деятельности содержит в себе такие важные задачи, как:

    углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством;

    приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства;

    развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;

    формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

    развитие цветового зрения, художественно – образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

    обучение практическим умениям и навыкам работы красками, ознакомление с теоретическими основами декоративного творчества.

    ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Занятия по декоративному творчеству позволяют усилить эффективность эстетического воспитания школьников, расширив их культурного и интеллектуальный кругозор.

Маленькие дети с большим удовольствием рисуют, и если их вовлечь в творческую жизнь с раннего возраста, то увлечение изобразительным искусством может продолжиться и в старших классах, т. е. главный аспект внеурочной деятельности - профориентация. Чаще говорится о профориентации на технические профессии. Однако в области искусства она также необходима.

У детей младшего школьного возраста личностная ориентация направленна на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них наиболее актуальной является игровая деятельность. Специфика искусства, его художественно-образная природа как нельзя лучше отвечают личностным потребностям младших школьников. Это определяет педагогический потенциал и значимость предметов образовательной области «Искусство» на этапе начальной школы.

Выполняя в полном объёме задачи, в данной образовательной области, педагоги могут успешно добиваться реализации основополагающей цели начального образования - развитие личности ребенка. Декоративное творчество влияет на целостность восприятия ребенком окружающего мира.

Нравственно – эстетическое воспитание ребенка я валяется важным элементом воспитания ребенка. Эмоционально-чувственной восприятие наиболее развито у детей младшего школьного возраста, что является залогом дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности осознания в себя, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.

На занятия декоративным творчеством необходимо показать учащемуся взаимосвязь искусства с его личным мироощущением. Поэтому важным звеном в процессе обучения являются местные особенности национальной культуры: промыслы и ремесла.

Таким образом, можно решить проблему приобщения ребенка к искусству на личностно-значимом для него художественном примере его родного края.

Педагогу необходимо в своей работе учитывать возрастные особенности школьников и на занятиях по декоративному творчеству использовать в большей степени активно-творческие методы, и в меньшей - методы словесно-информативные.

Еще одной важной задачей образовательной области «Искусство» является направленность на гармонизацию абстрактно-логического и образного мышления ребенка, что особенно важно на начальном этапе обучения, когда ребенок только включается в учебную деятельность.

Занятия декоративным творчеством снимают с учащихся нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, способствуя сохранению их здоровья.

Медведева Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ
Населённый пункт: п.Октябрьский Балашовский район Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок технологии "Работа с природным материалом. Изготовление композиции по сказкам"
Дата публикации: 13.12.2015
Раздел: начальное образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области Конспект урока по технологии тема:
«Работа с природным материалом.

Изготовление композиций по сказкам

4 класс

УМК «Гармония»

(учебник Конышева Н.М.)

Учитель начальных классов

Медведева Лариса Алексеевна

Цель:
Продолжить работу над развитием у учащихся творческих способностей, фантазии, выдумки -учить работать коллективно, самостоятельно распределять обязанности -вспомнить правила безопасности при работе с шилом, ножницами
Задачи
: Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. Совершенствование приемов обработки природного материала. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии. Расширение приемов творческого экспериментирования. Воспитание уважительного отношения к природе, трудолюбия, аккуратности. Воспитание интереса к окружающему миру. Оборудование: Учебник Н.М.Конышевой 4 класс, мультимедийная система, презентация. Жёлуди, каштаны, шишки, ветки растений, семена, пластилин, шило, ножницы, салфетки, досточки, скрипичный ключ
Ход урока

1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим работать с природным материалом. А тема нашего урока «Изготовление композиций по сказкам». (Слайд). На уроке вы проявите свою фантазию, выдумку, покажете умение работать сообща и самостоятельно. В своей работе вы будете использовать природный материал, который постарались заготовить на прошлых уроках. Если в прошлом году мы с вами внимательно разглядывали засушенные листья, шишки, желуди, угадывали, кто в них «спрятан», и с помощью своей фантазии превращали эти природные материалы в различных животных, теперь попробуем выполнить более сложную работу: сами
создадим,

сочиним
композиции. На нашем уроке мы используем элементы игры «Что? Где? Когда?» Мы уже разбились на 3 команды –бригады. Каждая команда должна выбрать капитана.(Капитаны выходят, им вручается отличительный знак «мудрая сова»)
2. Сообщение новых технико-технологических данных.
-Что относится к природному материалу? (Слайд) - Как правильно вести себя во время сбора природного материала? (Слайд) При сборе природного материала нельзя наносить вред природе, нужно собирать только сухие и опавшие плоды и ветки.
Шишки и хвоя

Плоды хвойных деревьев - шишки - прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы дольше сохраняли форму. Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. В работе лучше использовать зеленую хвою.
Орехи и каштаны
При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
Жёлуди
Плоды дуба - желуди бывают разной формы и величины. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку - из маленького, круглого
Ветки и корни
Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. Необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
Листья
Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок Листья можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.
Семена
Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.
3. Анализ образца.
- Отгадайте загадки и узнаете, к каким сказкам будем выполнять композиции. Просто по дороге шла И копеечку нашла,
Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка-молодуха? Это - (Муха –цокотуха). Вот вам моё определение: Старик во время наводнения Зайчишек вызволял старательно. Вы можете назвать спасателя? (Дед Мазай) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) - Что такое композиция? (Сценка с несколькими действующими героями) Как вы понимаете: создать, композицию к сказке? (Сначала нужно вспомнить сказку, её героев, затем подобрать материал и выполнить задуманное.) - Какие сказки вы знаете? На уроках внеклассного чтения мы говорили о них Перед вами рисунки из некоторых сказок. (Слайд) Конечно, даже самые фантастические творения человека имеют в своей первооснове образы природы, и чем внимательнее ее рассматривать, тем интереснее получатся произведения. Поэтому создавая свои образы сказочных героев (зверей, насекомых, людей), постарайтесь вспомнить сюжет сказок, особенности их поведения, можно соединить в одном образе несколько наиболее интересных деталей.
4. Планирование работы
- Ваши капитаны должны выбрать задание для команды. (Вращается волчок, капитаны читают задания в своих конвертах) КОНВЕРТ 1 1 Назвать технику безопасности при работе с шилом 2 Изготовить композицию к сказке «Репка» КОНВЕРТ 2 1 Техника безопасности при работе с ножницами 2 Изготовить композицию к сказке «Муха –цокотуха» КОНВЕРТ 3 1 Правила работы с пластилином 2 Изготовить композицию к сказке «Дед Мазай и зайцы» (Дети отвечают на вопросы по технике безопасности) (Слайд)
5. Поэтапное выполнение работы
- Вместе с капитанами правильно распределите обязанности между собой.

Технологическая карта
(Слайд) Выбрать композицию к сказке Взять нужный материал Подобрать необходимые инструменты Произвести первичную подборку деталей Выполнить необходимую работу по изготовлению детали Разместить на коре, ветках, листе картона. Аккуратно прикрепить детали, красиво оформить работу Подготовить свою композицию к выставке. -При работе помогайте друг другу. Не забывайте соблюдать правила безопасности. - Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, какой будет ваша композиция. Прежде, чем приступим к работе, проведём физминутку.
Физминутка

6. Самостоятельная работа.
Выполнение работы согласно задуманному проекту. Индивидуальная помощь. (В процессе урока крутится барабан и останавливается на скрипичном ключе - это означает музыкальная пауза.
Физминутка
(Дети выполняют под музыку)
7. Итог работы.
Анализ изготовленных поделок. -Удалось ли вам передать образ сказочных героев? -Какие средства выразительности вы использовали в своей работе?- Предлагаю ваши поделки перенести в выставочный зал. Пусть наши гости подойдут и посмотрят работы, а на переменах пригласите друзей для осмотра экспонатов. Итог урока. Оценивание работ.
Литература
Учебник Конышевой Н.М. 4 класс 2009 г Степанов В.В. Сказочные загадки для малышей. М., 2007. Перевертень Г.И. Поделки своими руками М.2007 Перевертень Г.И. Самоделки из природного материала М 1985
Описание работы

Медведева Лариса Алексеевна Балашовский район МОУ СОШ п.Октябрьский Начальные классы УМК «Гармония» 4 класс Тема «Работа с природным материалом. Изготовление композиций по сказкам»