» » Урок литературного чтения "В гостях у А. Барто". Библиотечный урок по творчеству А.Л. Барто «По ступенькам детства Урок чтения петя рисует а барто

Урок литературного чтения "В гостях у А. Барто". Библиотечный урок по творчеству А.Л. Барто «По ступенькам детства Урок чтения петя рисует а барто

Цели:

  • расширить представление детей о творчестве А.Л.Барто;
  • познакомить с новым стихотворением;
  • развивать навык выразительного чтения;
  • помочь найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать формировать
  • навык анализа стихотворения;
  • воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём.

Оборудование : портрет А.Л.Барто; выставка её книг, скороговорка на доске.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Гимнастика для языка

– Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

III. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы:

– Что было задано на дом?
– О какой птице написал поэт в своём стихотворении?
– Интересно узнать, а что вы написали об этой птице.
– Что нового узнали ещё о ней? (чтение учениками своих рассказов, показ рисунков).

2. Чтение стихотворения наизусть.

3. Переход к новой теме:

– Кто мне напомнит название раздела, который мы начали читать?
– Какие произведения входят в этот раздел?
– А вы любите стихи?

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
(И с разбега и на месте
И двумя ногами вместе)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

IV. Рассказ учителя о А.Л. Барто

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.

Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны у неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын.
Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». Вы смотрите по телевизору «Жди меня»? Та передача была такой же, но по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила 927 семей.
А.Л.Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

– Ребята, а какой человек может верить в чуткость других? (Если сам он добрый, чуткий). Вот посмотрите на портрет А.Л.Барто и скажите, какие черты выражены на её лице?

А.Л. Барто – одна из зачинателей литературы для детей. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе.
В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

V. Работа по новой теме

– Сегодня познакомимся с её новым стихотворением «РАЗЛУКА». Но перед чтением я выписала слова, которые встретятся в тексте и которые могут вызвать у вас затруднения.

1.Словарная работа

разлука – отлучение друг от друга на определённое время,
гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся, командировка – отъезд, связанный с работой,
витает – носится в вышине,
малость – чуть-чуть,
печально – грустно, тоскливо.

– А что такое Прилуки? (Город) Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.

2. Первичное чтение учителем.

– А сейчас я задам вам вопрос, на который вы дадите ответ после чтения стихотворения.
– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?

3. Чтение учащимися.

– Прочитайте и скажите, почему мама и сын были в разлуке?

4. Беседа по содержанию стихотворения.

– Прочитайте отрывки из стихотворения, которые подходят к иллюстрациям этого стихотворения?
– Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?
– Как вы думаете, изменилось ли мнение мальчика, что он всё делает только для мамы, к концу стихотворения?
– А кто согласен с героем?
– А что произошло дальше?
– Как наслаждается мальчик свободой?
– Нравится ли мальчику бездельничать?
– Чем начинает заниматься мальчик?
– А как видно, что мальчик тоскует?
– Что он понял?
– Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
– А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?

5. Работа над выразительностью стихотворения.

– По настроению на сколько частей можно разделить текст? (2)
– Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем будет говориться во 2 части?

1 часть – с радостью, с гордостью за маму
2 часть – грустно, показать скуку

6. Воспитательная часть урока.

– Что вы взяли для себя из этого урока? (Надо любить, уважать, беречь маму, слушаться её).
– Да, недаром говорят: «Ближе матери друга нет». Она и обогреет, и накормит, и посоветует, и приласкает.
– Ещё какие пословицы о маме знаете?

(Чтение пословиц детьми).

– Послушайте, я ещё одну пословицу прочитаю.

Медведица называет своего медвежонка беленьким, а ежиха своего ёжика – мягоньким.

– Как вы понимаете эту пословицу? (Объяснение)
– Надеюсь, вы тоже будете относиться к своей маме с любовью и уважением, не будете её огорчать, ведь вы для них самые дорогие и любимые.

VI. Подведение итога урока

VII. Домашнее задание

Подготовиться выразительному чтению стихотворения.

Урок обучения грамоте в 1-м классе «Стихи А.Л. Барто "Помощница", "Игра в слова»

Цели урока:

  • Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”; воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
  • Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.

Оборудование:

  • Портрет А.Л. Барто.
  • Карточки с заданиями.
  • Мультимедийный проектор – презентация.
  • Таблицы для оформления доски.
  1. Включение в учебную деятельность.

Учитель. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

Дети. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие , и довольно необычное.

Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.

Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.

Что за чудо – жёлтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)

Учитель. Итак, отправляемся в путешествие . (На доске появляется автобус и самолёт) Дети имитируют средство передвижения. Слайд 1

  1. Постановка целей и определение темы урока.

1 остановка. Слайд 2 (слово библиотека и слова все мы знаем…)
Учитель. Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

Все мы знаем- Чтение- лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем.

В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал, находят книги А. Л. Барто на книжных полках.

Учитель. Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?

Дети. А. Л. Барто писала стихи для детей. Слайд 3 (обложки книг Барто )

Кто догадался, какая тема урока?

4 Слайд с надписью Стихи Агнии Львовны Барто. И портрет

Стихи А. Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.

Цели:

  • познакомиться с творчеством А. Л. Барто;
  • учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.

3. Работа по теме урока.

2 остановка. «Детский сад»

Учитель. Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили… (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем, тоже есть детский сад.

(Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью «Детский сад»)

Учитель. Чем занимаются дети в детском саду?
5 Слайд игра «Продолжи стихотворение»

а)Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, ...

б) Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу….

В) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
г) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

д) Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…..
- О какой игрушке Агния Барто рассказала грустную историю?

Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”?

Почему зайка остался на скамейке один?

Как относится девочка к своей игрушке?

Можно ли её назвать хозяйкой?

С каким чувством вы слушали это стихотворение?

Чему учат эти стихи?
(Беречь свои игрушки.)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

3 остановка. «Школа». Слайд 6 со словом школа, рисунки детей-школьников)
Стоит дом,
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.

Дети отгадывают загадку.

(На доске появляется надпись «Школа».)

Учитель. Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.

(Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение)

В школу.

Учитель. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в таблице. Расшифруйте слово с помощью ключа.Слайд7

Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)

Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

Физминутка. Слайд 8 со словом физминутка

Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.

г) Работа над стихотворениями “Помощница”, “Игра в слова”.

Чтение стихотворения “Помощница” учителем.

У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано в “Азбуке” (стр.104)

Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

Чтение стихотворения “Помощница” детьми. Анализ стихотворения.

Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия?

Чем вы можете это доказать? (выборочное чтение)

Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? Слайд 9 с заголовком помощница и со словами ела конфеты, чай пила,пролила клей, мяукала с кошкой, посидела с мамой, пошла к бабушке)

(Таня пролила столярный клей, а убирала его, наверное, мама.

Таня не стала раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.)

Права ли я буду, если скажу, что Таня ничего не делала? Докажите это словами текста.

Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите.

(при ответе используются подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске: одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).

Каково ваше отношение к Тане?(обобщение ответов детей)

Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей – жадность, лень, грубость и другие. Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!

Подготовленные ученики читают наизусть стихотворение «Любочка» (Слайд10 с заголовком Любочка и девочка со скакалкой)

Любочка

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Что высмеивает поэтесса?

Что посоветуете этой девочке?

Чтение стихотворения «Игра в слова»
- Что вы слышали нового?

а) чтение по строфам

б) выборочное чтение к иллюстрациям.

в) многозначность слова «ключ» Слайд 11 с заголовком Ключ и картинками дверной ключ, скрипичный ключ,родник

Чему учат эти стихи?

Вывод: учат понимать и любить свой родной язык, родную природу

Г)творческая работа Слайд 12(соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика, поиграйте словами)

Журчат ручьи, Красу несёт!

Весна идёт, Спешат грачи.

4. Рефлексия. Слайд 13

Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

Подписи к слайдам:

Урок обучения грамоте в 1-м классе «Стихи А.Л. Барто “ Помощница ", "Игра в слова» Материал подготовила: Сиднева Людмила Алексеевна Учитель начальных классов

Первая остановка Все мы знаем- Чтение- лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем БИБЛИОТЕКА

Стихи Агнии Львовны Барто

Вторая остановка «Детский сад»

Идет бычок качается, Вздыхает на ходу…. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,…. .......

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик… Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка……

Третья остановка «Школа»

А Н М О И Ц О П Щ 9 6 3 2 7 8 4 1 5

Помощница Ела конфеты Чай пила Пролила клей Мяукала с кошкой Посидела с мамой Пошла к бабушке

Красу несет! Спешат грачи. Журчат ручьи, Весна идет,

На сегодняшнем уроке я узнал…. На этом уроке я похвалил бы себя за……. Сегодня я сумел……

Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!


План – конспект

урока чтения в 3-а классе

на тему «А. БАРТО. УЕХАЛИ» .

Цель урока:

познакомить учащихся со стихотворением А. Барто «Уехали».

Задачи урока:

1) учить детей интонационно, выразительно передавать эмоциональный смысл читаемого стихотворения А. Барто «Уехали»

2) корригировать и развивать эмоциональные психические процессы детей через анализ собственных ощущений, чувств и эмоций при чтении стихотворения А. Барто «Уехали»

3) воспитывать ответственность по отношению к животным, которых мы приручили, побуждать брать пример с героев стихотворения А. Барто «Уехали»

Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями и умениями

Оборудование:

Колонки

Проектор

2) Средства наглядности:

Напечатанный текст «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Подборка иллюстраций «настроение собаки» (печальный, довольный, злой, радостный);

Презентация «Эмоции»;

* портрет;

* карточки для индивидуальной работы;

Учебник: Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители, (стр. 69 - 71).

I . Организационный момент .

Приветствие гостей.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни.

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всем (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Какое сейчас время года? Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите.

Какой скоро наступит праздник? Расскажите стихи.

Какое время года было до зимы? Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите.

Кто помнит стихи про осень? Расскажите.

Какое время года наступит после зимы? Сколько весенних месяцев? Назовите.

Какое сегодня число, день недели?

Какое произведение вы читали на прошлом уроке? Как оно называется? («Удивительная верёвка»)

Кто герои этого произведения? О ком это произведение? (котёнок, мальчик, люди)

Что произошло с котёнком? (котёнок оказался в канале с водой)

Как окружающие люди отнеслись к этому происшествию? Было ли им жалко котёнка? Переживали ли они за его судьбу? (…)

Как начали действовать люди? Пытались ли они помочь котёнку? (…)

Найдите в тексте отрывок, где описывается то, как люди спасали котёнка.

Какова была дальнейшая судьба котёнка? Что с ним произошло в конце рассказа? (паренёк забрал котёнка домой)

Найдите в тексте отрывок, подтверждающий это

(Дети читают найденные отрывки текста)

Как вы думаете, почему мальчик так поступил? Почему забрал котёнка домой? (…)

Один из героев романа Антуана де Сент – Экзюпери ответил бы на этот вопрос такой фразой «Мы в ответе за тех, кого приручили ».

(На доску выносится фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили»)

Что значит, ребята «приручили»? (сделать ручным; создав в ком-нибудь чувство привязанности)

Должны ли мы быть в ответе за тех, кого приручили? И что это означает? (…)

III . Сообщение темы урока.

Постановка учебно – познавательной задачи.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением, после прочтения которого, мы попытаемся согласиться или не согласиться с предложенной фразой писателя.

(Учитель вновь актуализирует внимание детей на фразе, зафиксированной на доске)

Но сначала давайте послушаем песню, которая подскажет нам, о ком новое произведение. (Учащиеся просматривают отрывок и слушают песню о собаке из к/ф «Приключения Электроника»)

Кто такой Электроник? (робот)

Кто его создал? (Профессор Громов)

О ком поют дети? (о собаке)

Откройте учебник на стр. 69

(Дети открывают книги)

Это стихотворение написала детская поэтесса Агния Барто. Прочитайте его название (…)

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? Чем на уроке мы сегодня будем заниматься? (…)

IV . Изучение нового материала.

1. Творчество

Детская поэтесса Агния Барто

и характерные черты ее стиля

Детская поэтесса Агния Барто - один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребёнком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причём при прочтении стихов создаётся ощущение, что беседу ведёт ровесник ребёнка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Для стиля Агнии Барто очень характерно называть своих персонажей по имени. Известные стихотворения Агнии Барто – «Мы с Тамарой», «Наша Таня горько плачет» и «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение». Мало кто знает, что Агния Барто – это псевдоним поэтессы: её настоящее имя – Гетель Лейбовна Волова. Барто – фамилия первого мужа поэтессы поэта Павла Барто. Именем Агнии Барто была названа одна из малых планет, расположенная между орбитами Юпитера и Марса, а также один из кратеров на Венере.

Просмотр презентации на тему «Творчество ».

Чтение воспитанниками наизусть стихотворений для маленьких.

2. Первичное эмоциональное восприятие произведения

Как вы думаете, ребята, стихотворение с названием «Уехали» - грустное, печальное или весёлое, радостное? (…)

Отложите книги в сторону и послушайте всё произведение в целом. Подумайте, почувствуйте, какие эмоции вы испытываете во время прослушивания стихотворения, какое у вас настроение…

(Прослушивание аудиозаписи стихотворения)

Понравилось стихотворение? (…)

О ком это стихотворение? Кто его главный герой? (щенок)

3. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами представим друг друга щенками. Встаньте возле своих парт.

Вы все видели, как маленькие щенята играют со своими хвостами – бегают за ними по кругу. Попробуйте изобразить это (Дети встают возле парт)

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

(Дети кружатся вокруг себя. Учитель начинает читать считалку.)

(Дети рассаживаются по местам)

3. Словарная работа. Первичное чтение .

Откройте начало стихотворения. Сейчас наша задача поработать над смысловым значением стихотворения, незнакомыми словами и выражениями. Я буду читать стихотворение по частям – вы следить, после меня читаете вы.

Учитель читает первое четверостишие (настроение жизнерадостное, голос громкий)

Щенка корми молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

О чём это четверостишие? (…)

Можно ли сказать, что здесь описывается то, как заботились о щенке? (…)

Каким образом заботились о щенке? Какие слова говорят о том, что о щенке заботились? Найдите эти слова в тексте (кормили, вставали ночью, бежали, пощупать нос)

Что значит бежали босиком, когда ночью бегают босиком? (когда часто и ненадолго встают, устают и не одевают обувь)

Зачем щупают нос щенку? (проверяют, не заболел ли)

Кто ещё такую заботу проявляет в жизни? Заботились ли о вас так когда – нибудь? (мама так заботится о малыше)

Как вы думаете, что щенок чувствовал в этот момент? Был ли он доволен, рад? (…)

На доску выносятся две иллюстрации (довольная собака, злая собака)

Какая из этих картинок верно передаёт настроение щенка? Почему? (…)

Верная иллюстрация выносится в центр доски, неверная снимается

С каким настроением прочитаем этот отрывок? (радость, забота)

________________________

Учитель читает второе четверостишие (настроение немного задумчивое, голос громкий)

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Чему мальчики учили щенка? Чему учат собак? (дрессируют, учат командам)

Какое настроение у щенка в этом четверостишии? Найдите эти слова в тексте (расстроенный слегка)

Почему щенок был расстроенный? (наверное, ему трудно было учиться)

Что значит слегка расстроенный? Почему так сказано? Нравилось ли щенку проводить время с ребятами? (немного расстроенный, потому что ему было трудно, но он хотел учиться, ему нравилось всё же поводить время с детьми)

Что значит «шагал на поводу»? Что такое «повод»? (поводок для собаки)

У всех ли собак есть поводки? (только у тех, у которых есть хозяева)

Можем ли мы предположить, что щенок был горд за то, что у него есть хозяева, есть поводок, что он кому то нужен? (…)

Попробуйте при чтении передать слегка расстроенное настроение щенка

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает третье четверостишие (настроение бодрое, в конце четверостишия пауза, настроение задумчивое, неясное, голос стихает)

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Привязался ли щенок к ребятам? Стал ли он их считать своими хозяевами? Где об этом сказано в четверостишие? (на чужих ворчать привык)

Значит, щенок стал различать «своих» и «чужих»? Как собаки относятся к «чужим»? Как относятся к «своим»? (…)

- Если щенок воспринимал ребят, как «своих», защищал их, можно ли сказать, что ребята приручили щенка? (…)

Учитель акцентирует внимание детей на ключевой записи на доске

Как заканчивается это четверостишие? Какими словами, прочитайте (…)

Что мог бы, по вашему мнению, почувствовать щенок, когда все ребята уехали? (…)

На доску выносятся две иллюстрации (весёлая собака, грустная собака)

Как вы думаете, какая из картинок лучше показывает настроение щенка теперь? Почему? (…)

Прочитайте этот отрывок

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает четвёртое четверостишие (настроение беспокойное, темп речи быстрый)

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому костру.

К тому, что рано поутру

Труба зовёт на сбор.

В этом четверостишии становится понятным, где проходило действие. Костёр, труба зовёт на сбор, то есть собирает всех – это происходит в летнем пионерском лагере. Скажите, почему ребята уехали? (у них закончилась смена, закончилось время отдыха, они поехали по домам)

Попробуйте во время чтения передать настроение беспокойства

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает пятое двустишие (настроение беспокойное, быстрый темп речи стихает)

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Что значит «лаять до хрипоты»? (…)

Почему так щенок вёл себя? (…)

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает шестое четверостишие (грустное, голос тихий)

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом

И даже есть не мог.

Что мог чувствовать щенок в этот момент? (ему было грустно, одиноко)

Найдите и прочитайте слова в тексте, подтверждающие это (…)

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

Учитель читает окончание стихотворения (настроение радостное, голос громкий, темп речи ускоряется)

Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Как встретил щенок вернувшихся ребят? (он обрадовался)

Найдите слова в этом четверостишии, описывающие радость щенка (…)

На доску выносятся две иллюстрации (весёлая собака, злая собака)

Какая из картинок теперь отражает настроение щенка? (…)

Подходящая иллюстрация выносится в центр доски, неверная снимается

Во время чтения передайте радость, восторг

2 – 3 ученика читают четверостишие, учитель корректирует

________________________

4. Физкультминутка .

Посмотрите, ребята, сколько в одном стихотворении заложено чувств и эмоций. Поэтому мы с вами сразу не смогли сказать, грустное оно или весёлое.

Сей час мы с вами отдохнём – сделаем зарядку. Но зарядка эта необычная. Эта зарядка для лица.

Самомассаж лица (биологически активных зон)

Где ты, носик, носик, носик?

Где ты, лобик, лобик, лобик?

Где вы, щечки, щечки, щечки?

Я водичкою умоюсь.

Стану чистеньким я очень.

Мышцы лица мы подготовили. Теперь попробуем поупражняться в выражении эмоций. Я вам приготовила весёлых человечков, которые изображают различные эмоциональные настроения. Ваша задача – угадать, что показывает человечек и попытаться повторить это.

Презентация «Эмоции»

V . Игра «Не зевай!»

Оборудование: мяч.

Описание игры. На доске написано слово. До определенного момента оно закрыто полоской бумаги. Вызванный ученик поворачивается спиной к доске, учитель в это время открывает слово. Ученик поворачивается лицом к буквам, подбрасывает мяч и читает слово, пока мяч не ударится о пол. Поймав мяч, он поворачивается лицом к классу и называет слово, которое прочитал. Следующему ученику предъявляется новое слово.

VI . Первичное закрепление.

Самостоятельное чтение учащихся

Коррекционная работа со слабыми воспитанниками (Аскеровой С. и Мирзоевой Ш.): найти и подчеркнуть все буквы Бб в предложенных словах; чтение страницы букваря .

Возвращаемся к работе над произведением.

Активизация внимания детей.

Чтение по четверостишиям 2 -3 раза с комментариями учителя.

VII . Заучивание наизусть 1 столбика стихотворения.

VIII . Подведение итогов урока.

Итак, подведём итоги. Закрыли учебники. Посмотрели на меня, на доску.

Дети организуют порядок на рабочем месте

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто запомнил автора стихотворения?

Кто главный герой стихотворения?

Что с ним произошло?

Как вы относитесь к происходящим в произведении событиям? Какие чувства вы испытывали во время прочтения стихотворения?

Чем закончилось стихотворение? Как вы думаете, что дальше произошло с щенком?

Какая картинка подойдёт к тому, чтобы передать эмоции щенка в будущем?

Активизируется внимание детей к иллюстрациям на доске.

Подходящая картинка остаётся, остальные снимаются.

А что, по вашему мнению, могло бы произойти, если бы дети не вернулись за щенком? (Он мог бы грустить, заболел бы, мог бы погибнуть…).

На доску выносится иллюстрация «злая собака»

Мог бы щенок в дальнейшем стать таким, если бы дети его бросили?

Активизируется внимание детей на доске к ключевой записи

Попробуйте теперь ответить на вопрос, который мы задали в начале урока: всегда ли мы должны быть ответе за тех, кого приручили? Почему?

Что может произойти с теми, кого мы бросаем?

IX . Информация о домашнем задании.

Дома необходимо потренироваться в чтении этого стихотворения с выражением. Стр. 69 – 71 читать.

УМК «Школа России» Предмет: Литературное чтение Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова Класс: 2 Учитель: Небреева Майя Григорьевна Тип урока : открытие новых знаний

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Верёвочка»

Тема Образовательные: Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности; Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе. Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы. Оборудование: презентация, карточки для детей. Формировать УУД : Познавательные УУД 1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать стихотворение. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф орми руем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Предметные:

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, п рогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст : составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Технология проведения

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.
План-конспект урока литературного чтения
Тема: А. Л. Барто «Верёвочка»

Цели: обучающая:

развивающая:

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»

Ход урока.


1 . Мотивация к учебной деятельности .
1) -. Здравствуйте, ребята. Повернитесь назад и посмотрите, кто к нам пришёл. - Как вы думаете, гостей поприветствовать надо? - А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Делу время, потехе час.

Прочитайте мой рассказ.

Слайд 2

2)Речевая разминка. Выразительное чтение .

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко.

Мур, мур, мур…

(И. Полянская)

Прочитайте «жужжащим» чтением.

Прочитайте с сердитой интонацией.

Прочитайте с веселой.

Прочитайте с грустной.

Чтение хором.

2. Актуализация знаний.

Слайд 3

1) Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

Какое произведение вы прочитали дома?

Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

Чтение стихотворения выразительно.

Ответы на вопросы.

Как девочка относилась к своему щенку?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

А ведь не зря мы вчера закончили урок крылатой фразой французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2) Постановка проблемы.

Сегодня на уроке будем изучать творчество известной поэтессы и писательницы.

Слайд 4

Вы сами сможете вспомнить её имя, если прочитайте название стихотворения, которое здесь написано.

ОЛЕД ОЛЫБ В ЕРАВНЯ

Кто же может назвать тему нашего урока?

-Творчество А.Л. Барто

Какие цели мы поставил перед собой?

Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»;

развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление;

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Ребята, для того, чтобы достичь целей нашего урока вспомним алгоритм знакомства с новым автором: (дети вспоминают, затем сверяемся с эталоном)

    Познакомиться с биографией.

    Обсудить прочитанное.

Итак, что же первое мы с вами должны сделать?

Узнать биографию А.Л. Барто.

Слайд 6, 7. 8.

3.Проблемное объяснение нового материала

1)Рассказ учителя об А.Л.Барто.

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

(Работа с выставкой книг)

Слайд 9

С первой целью на уроке мы справились.

Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них. Постарайтесь узнать, из каких стихов Агнии Барто эти слова.


2) Игра «Вспомни стихи». - По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение А. Л. Барто и прочитать его наизусть. (Работа в парах.) СЛАЙД 10 БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

СЛАЙД 11 УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ
МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

СЛАЙД 12 ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ
ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СЛАЙД 13

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛАЙД 14

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слайд 15

А у меня есть задание для всего класса: Весна, Лидочка, прыгалки, скачет.

Знаете ли вы это произведение?

Пока оставим этот вопрос без ответа.

3). Возникает затруднение в деятельности. Дети не знают стихотворение.

Ребята вспомним наш алгоритм, что же мы должны сделать вторым пунктом нашего плана?


4) Прослушиваем аудиозапись стихотворения «Верёвочка»

Откроем учебник на стр.40 - Послушаем стихотворение А.Л.Барто. Слушаем внимательно и следим!

После прослушивания:

Ребята, какое же стихотворение здесь зашифровано?

Слайд 16

5) Словарная работа.

Слайд 17

Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

6) Физминутка .

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

4. Первичное закрепление .

1).Анализ по содержанию прочитанного .

А сейчас поработаем над последним пунктом алгоритма.

Обсудим прочитанное.

Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)

Слайд 18

2) Работа над выразительным чтением.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будите читать по цепочке, по 4 строчки каждый. (ученик прочитывает первые 4 строчки)
«Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы заливаются Трамвайные звонки…»
Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.
«Шумная, весёлая, Весенняя Москва, Ещё не запылённая, Зелёная листва».
С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)
«Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!»
С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!
«Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти.»
Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)
«Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.»
Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)
«Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду, И на каждом тротуаре У прохожих на виду,
И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе. Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт…
- Лида, Лида. Вот так Лида! – Раздаются голоса. – Посмотрите, эта Лида Скачет целых полчаса!»
Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» - восторг, удивление и восхищение)
«- Я и прямо, Я и боком, С поворотом, И с прискоком,
И с разбега И на месте, И двумя ногами
вместе… »
Доскакала до угла. -« Я б не так ещё смогла»!
Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.
«Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики.»
Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки. Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному) 3)Составление синквейна Слайды 19 – 20 . Синквейн. Слайд 21 . Синонимы к слову «верёвочка». Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.
    Прослушивание синквейнов детей.
    Итог урока .
Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения. По желанию: нарисовать иллюстрацию; выучить понравившийся отрывок.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка)

Кто написал его?

Как вы думаете, достигли ли мы целей нашего урока?

Перед вами лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Катерина
Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе

Конспект

урока чтения (А. Л. Барто : В школу ,

проведенного во 2 классе

Будаевой Екатериной Олеговной

Тема : А. Л. Барто . Стихотворение «В школу »

Цель : Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора.

Задачи :

1. Образовательные :познакомить с некоторыми фактами биографии А. Л. Барто ;

2. Развивающие : совершенствование навыков чтения , отработка навыка выразительного чтения , обогащение словарного запаса обучающихся;

3. Воспитательные : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценностному отношению к действительности.

Оборудование :

Для учителя – учебник, фотографии А. Л. Барто и других авторов , презентация, аудиозапись стихотворения, карточки с высказываниями;

Для учащихся – учебник.

Этапы урока :

Орг. момент

Выведение темы и работа по ней

Биография поэта

Введение нового стихотворения

Физ. минутка

Первичное восприятие текста

Эмоционально оценочная беседа

Чтение текста детьми

Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение

Подведение итогов

Домашнее задание

У : Здравствуйте ребята.

У : Послушайте отрывки из стихотворений :

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва. (Веревочка)

2. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг. (Любочка)

У : Что объединяет все эти стихотворения? (Их написала А. Л. Барто )

Посмотрите на доску и скажите, на какой из этих фотографий А. Л. Барто ?

Какие стихотворения вам знакомы? Как они называются?

У : В своих стихотворениях А. Барто писала о разных человеческих качествах. Какие качества человека как отрицательные, так и положительные вы знаете? (лень, избалованность, много болтает, рев) Я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы попробуете определить, к какому качеству оно относится.

У : Так же, А. Барто писала о школе . И сегодня мы будем знакомиться с одним из её стихотворений. Название стихотворения записано на доске. Но у него перепутались буквы. Прочитайте верно название стихотворения.

У : а теперь давайте встанем и немножко разомнемся. Я вам буду говорить предметы, которые относятся к школе и те , которые к ней не относятся. Если это относится к школе – поднимаете обе руки вверх, если не относится – обе руки в стороны.

Слушайте стихотворение и следите за текстом

У : О чем стихотворение? (о школьной жизни , жизнь мальчика накануне 1го сентября)

У : А вы помните как ждали первого сентября? Как готовились к этому дню? Как засыпали в ночь на первое сентября? Что чувствовали в эти дни?

Герой этого стихотворения переживал его так же.

Отложной воротничок. Как вы думаете, что это? (Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди)

У : Кто главный герой стихотворения? (мальчик Петя)

Каким вам представляете Петю? Какой он?

Напомнил ли мальчик Петя вас? Чем?

Как вел себя Пеья перед первым сентября?

Почему он так себя ведет? О чем это говорит? (очень бол. Желание идти в 1 класс )

Как его поведение отражалось на родственниках?

Зачем ходить в школу ?

Сравните сейчас 1ое сентября и 1-е сентября первого класса . Какие чувства у вас были сейчас и были тогда?

Посмотрите на стр. 46. Номер два. Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? А что такое юмор? (добродушно-насмешливое отношение к чему-либо)

Посмотрите на стр. 68. На ней дается описание слову «юмористический» . Прочитайте.

Можно ли его так назвать? Почему? В каких строках это показано?

У : Теперь давайте научимся читать это стихотворение выразительно. Как вы думаете, с какой интонацией мы будем читать первые строки 1-2 (вопросительно) 3-8 (разъясняем) Делаем ацент на слове «только» . Далее читаем испуганно.

У : А теперь читаем это стихотворение выразительно со слов : «Он проснулся ночью темной» и до конца.

У : а теперь я посмотрю, как вы относитесь к школе . Я вам раздам задания, где находится 5 высказываний о школьной жизни и рядом с каждым высказыванием три смайлика : радость, безразличие, уныние. Вы должны закрасить тот смайлик, который совпадает с вашим отношением на высказывание.

У : поднимите руки вверх те, у которых на все высказывания закрашен радостный смайлик. У кого не на все.

У : Что проходили на уроке ? Стихотворения какого автора мы изучали на этом уроке ? Зачем ходить в школу ?

У : вашим домашним заданием будет прочитать это стихотворение выразительно и выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе