» » План конспект беседы о музыкальном инструменте. Беседа в теории и практике музыкального воспитания. V. Домашнее задание

План конспект беседы о музыкальном инструменте. Беседа в теории и практике музыкального воспитания. V. Домашнее задание

Конспект занятия по музыке

(подготовительная группа)

"В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи :

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

Физическая культура.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Оборудование :

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Дети обувают на ноги «сапоги – скороходы», сделанные из киндер – сюрприза.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)

Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

«Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

В праздники под ахи, Потешались скоморохи

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с де

Вера Лунина
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных инструментов»

Цель :

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников . Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Закреплять знания о музыкальных инструментах . Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.

Развивать музыкальную память , чувство ритма.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Расширять словарный запас детей .

Способствовать развитию связной речи.

Задачи для детей с ограниченными возможностями здоровья :

Развивать умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение ;

Учить ребенка правильно держать в руках музыкальный инструмент (деревянные ложки, бубен, трещотки) ;

Развивать память, речь, музыкальный слух ;

Развивать умение играть на музыкальных инструментах , как индивидуально, так и в ансамбле, оркестре.

Программное содержание :

Воспитывать в детях чувства красоты. Поддерживать желание слушать музыку , эмоционально откликаться на нее.

Развивать умение передавать в движениях характер музыки : плавным, изящным движением рук.

Способствовать умению различать группы музыкальных инструментов . Слышать и узнавать различные музыкальные инструменты : скрипки, арфы, бубна, рояля, контрабаса, барабана.

Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.

Оборудование :

Музыкальный центр , CD диск «Музыкальные инструменты » , набор музыкальных инструментов (деревянные ложки, бубны, трещотки, картинка с изображением контрабаса, колокольчик или звук колокольчика в записи.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов ;

Прослушивание мелодий в исполнении различных музыкальных инструментов ;

Индивидуальное разучивание игре на музыкальных инструментах .

Словарная работа :

Оркестр, дирижер, ансамбль, динамика, крещендо, диминуэндо.

Фантастические птицы.

Звуки : звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие.

Переливы арфы, контрабас, виолончель, струнно-смычковая группа инструментов .

Методы и приёмы.

Рассказ – беседа, рассматривание картинок, прослушивание CD - дисков, проведение музыкальных игра , рассказывание о своих чувствах и работе.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал , садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (м. р.) : Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов . И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полети в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц).

М. р.: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные : звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов . Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды. (Звенит колокольчик) . Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать как звучат некоторые музыкальные инструменты и угадать , какой же музыкальный инструмент прозвучал .

Проводится Викторина «Музыкальные инструменты » .

На музыкальном центре в записи воспроизводятся звучания музыкальных инструментов : скрипки, арфы, бубна, рояля, барабана. Дети называют музыкальные инструменты .

(Звенит колокольчик)

М. р.: Ребята, а к нам в гости, пришел музыкальный инструмент , я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как же его зовут.

Братишка у скрипки

Огромного роста!

Вам вспомнится имя его

Очень просто :

Он боссам поет,

А еще любит джаз.

Ну, вспомнили?

Брата зовут (контрабас)

Давайте посмотрим как он выглядит (показ картинки с изображением инструмента ) . Этот инструмент относится к струнно-смычковой группе. Ведь звук извлекается с помощью смычка, которым водят по струнам. Есть у контрабаса две сестренки виолончель и скрипка. Они очень похожи, только размерами отличаются.

(Звенит колокольчик)

М. р.: Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах .

Дети с инструментами участвуют в играх :

«Ветер – ветерок – ветрище» , «Посвящение в дирижеры»

Дети с инструментами в руках выходят под музыку на середину зала и встают полукругом. Перед игрой дети отвечают на вопросы : «что такое оркестр» , «кто такой дирижер» .

Игра «Ветер – ветерок – ветрище» (игра с динамикой) :

Педагог складывает ладони перед собой горизонтально так, чтобы средние пальцы были направлены к детям : это знак тишины и внимания. Затем рассказывает историю про ветерок, сопровождая свой рассказ показом жестов, означающих громкость звучания музыки , усиление или ослабление звучания, временную остановку (паузу) или окончание музыки .

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметное колебание пальцами – очень тихо) . Она задела соседние травинки – и вот уже по лесу полетел легкий шорох (педагог шевелит пальцами более интенсивно – тихо) .

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты (педагог медленно поднимает кисть правой руки и опускает ее в ритме дыхания – небольшое крещендо и диминуэндо). Ветерку надоело сидеть внизу, и он быстро залетел на саамы верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю (педагог резко разводит руки на большое вертикально и делает энергичное тремоло кистями – очень громко). Неожиданно ветерок устремился вниз и затих, спрятавшись на земле под листиком (педагог резко смыкает ладони – тихо, пауза) . Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины, упал (педагог постепенно разводит руки в стороны – крещендо, тихо) .

Затем педагог просит детей сыграть историю про ветерок на своих инструментах , следуя за его жестами. Действия педагога руками в пространстве моделируют динамику с помощью объема : много-мало, больше-меньше.

Игра : «Посвящение в дирижеры» :

Музыкальный руководитель предлагает детям побыть дирижерами и придумать свою сказку про ветерок и передать ее жестами, чтобы музыканты исполнили ее .

(Звенит колокольчик)

М. р.: Слышите, дети это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

Дети опять превращаются в волшебных птиц – выполняют упражнение для рук.

Подводится итог занятию , дети под музыку уходят .

¾ Мы сегодня говорили о том, что музыка – это искусство звуков, неудивительно, что основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых существует огромное количество. Как вы думаете, чем отличаются одни инструменты от других? Откройте учебник на странице 10. (Музыкальные инструменты отличаются формой, разными способами извлечения звука, а самое главное – окраской звука (тембром).)

¾ За что же мы любим музыку?

¾ Ответы учащихся.

IV. Итог урока.

¾ Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.

Как вы думаете, только ли музыка способна на это? Разве не то же творчество рождает шедевры литературы, изобразительного искусства, например: Парфенон, «Мона Лиза», «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Джоконда» Леонардо да Винчи: её загадочный взгляд действительно не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.

Первоистоки всех искусств едины. Едины и их образы, сюжеты, темы. В любом произведении искусства мы чувствуем жизнь, видим её с разных сторон.

Никакая наука не способна вызвать в человеке такого эмоционального отклика, ничто так полно и ярко не может выразить человеческие переживания, как искусство, которое открывает нам жизнь через слово, изображение, мелодию.

Прочитайте слова из последнего абзаца на странице 11. Выскажите своё мнение.

Ответы учащихся.

V. Домашнее задание.

¾ Выполните задание на странице 3 и 4 в Дневнике музыкальных наблюдений.

Урок 3

Тема: Искусство открывает мир

Цели урока:

Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Ø Рассмотреть искусство с точки зрения историко-философского аспекта.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц (слушание и пение).

Ø Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Мы дружим с музыкой (пение).

Дополнительный материал:

Ø Учебник.

Ø Г. Х. Андерсен. Сказка «Соловей».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит песня «Маленький принц», музыка М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова.



¾ Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

II. Сообщение темы урока.

¾ Мы продолжим беседу об искусстве, открывающем мир.

III. Работа по теме урока.

¾ Человек соприкасается с искусством каждый день, порой об этом не задумываясь. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. Нет ни одного народа, независимо от степени его развития и цивилизованности, в жизнь которого искусство бы не вошло. Более того, возникновение, развитие и существование искусства разных народов обладает удивительным сходством, что свидетельствует о его общечеловеческих законах. У музыки, литературы и изобразительного искусства один и тот же главный объект исследования – человек, восприятие им окружающей действительности, его душевный мир.

Вся жизнь человека, как всего живого, состоит из противоречий и контрастов: рождение и смерть, добро и зло, радость и горе, любовь и вражда, свет и тьма. Стремления человека всегда сводятся к продлению и укреплению того, что составляет лучшие стороны жизни. Для этого возникли религии, наука и искусство. Искусство в окружающей человека действительности – это радость, утешение, поддержка. На заре человечества люди только начали осознавать себя. Они придумывали разные слова, которые впоследствии становились речью, пытались воспроизводить разные звуки, которые постепенно превращались в мелодии, вырезали на стенах пещер контуры различных животных, сцены охоты, что впоследствии стало именоваться живописью.

Известно, что древние человеческие послания по большей части изображали какие-либо зашифрованные символы, расшифровать которые мог только истинный мудрец, включая своё богатое воображение, он видел связь между изображениями и той ситуацией, которые они выражали. А мы с вами можем прочитать любой текст, потому что специально этому обучались.



Однако и сейчас необходимо иметь воображение, и мудрость для того, чтобы понять произведения искусства, так как их смысл, истина не лежат на поверхности, а зашифрованы в словах, в мелодиях и красках.

Посмотрите на детские рисунки (рисунки детей 2 – 7 летних детей), что вы можете сказать об этих рисунках? (Каждый ребёнок видит мир по-своему, своими глазами, и отражает его в своих рисунках через сочетания красок, непривычными, с точки зрения взрослых, изображениями.)

То же касается и слов, которые придумывают дети для обозначения того или иного предмета. Приведите примеры из своего детства.

Учащиеся приводят примеры.

Работа с учебником

¾ А какие замечательные непосредственные стихи и истории сочиняют в этом возрасте!

К сожалению новизна восприятия с годами проходит у многих людей, и они перестают удивляться, восхищаться и видят мир по-другому. Давайте зачитаем фрагмент из замечательной сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где как раз говориться об этом, а затем побеседуем.

Что вы можете сказать о прочитанном?

Ответы учащихся.

¾ Конечно, все взрослые – разные: одни действительно воспринимают лишь то, что приносит пользу, выгоду, другие – сохраняют в душе стремление к красоте и добру. Даже в мире взрослых эти разные люди с трудом понимают друг друга. А иногда, это даже приводит к тяжёлым конфликтам, ошибкам, на исправление которых порой уходит целая жизнь.

Экзюпери писал: «Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы команда одного и того же корабля. Хорошо, когда в споре между различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга».

Пефразировав известную фразу можно сказать: «Понимание и доброта спасут мир!»

Вокально-хоровая работа.

¾ Мы с вами начинаем разучивать одну из самых красивых песен, в которой прекрасна не только музыка, но и слова. Называется она так же, как та сказка, фрагмент из которой мы с вами сейчас прочитали. Давайте вспомним, как называлась эта сказка? («Маленький принц». )

Совершенно верно. А музыку к этой песне написал замечательный композитор, известный своей необыкновенной поэтичностью. Микаэл Леонидович Таривердиев. Его музыку отличает необыкновенная свежесть, искренность, тонкость и красота. Слова написаны поэтом-песенником Николаем Добронравовым.

Разучивание 1 куплета.

¾ Мы говорили, что существуют люди, которые поглощены только собой, своей выгодой, не видящие вокруг себя ничего прекрасного.

Но бывает так, что какое-то событие переворачивает жизнь такого человека – и он вдруг обнаруживает в себе способность плакать, смеяться, сопереживать. Всё это было в человеке, но только забилось за долгие годы пустой, ничем не одухотворённой жизни. И нужен был какой-то импульс, толчок, будь то встреча с добрым человеком, услышанная музыка, либо прочитанная книга для того, чтобы он вновь вернулся к самому себе, к своим истокам.

Беседы о музыке как виде искусства

Откуда появилась музыка

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что такое музыка и как она зародилась.

Музыка появилась еще тогда, когда на земле не было ни больших городов, ни маленьких поселков и деревень. Но уже в те далекие от нас времена люди не могли прожить без музыки ни одного дня. Музыка сопровождала человека повсюду: и в его работе, и в бою, и на отдыхе. В радостные минуты и в минуты печали музыка была с человеком. Сначала люди сами сочиняли и исполняли музыку. В ней они рассказывали о различных событиях своей жизни. Потом появились музыкальные инструменты, на которых могли играть только музыканты. Музыку для них стали сочинять композиторы. Вам, конечно, знакомо слово «композитор». Это человек, который пишет музыку. Каких композиторов вы знаете? (дети отвечают.) А как композитор пишет музыку? (дети отвечают, педагог помогает им.) Правильно, он пишет музыку с помощью специальных музыкальных знаков - нот (Показывает детям ноты.)

Так же как писатель пишет свои рассказы с помощью букв и слов, композитор сочиняет свои музыкальные истории с помощью нот. Но для того чтобы эти истории услышать, их еще нужно уметь «прочитать». Это могут сделать музыканты, которые исполняют музыку разных композиторов на различных инструментах. Давайте послушаем пьесу композитора «Охота» и попытаемся понять, что нам хотел рассказать автор в своем произведении. (Дети слушают произведение, а затем делятся своими впечатлениями.)

Музыкальные звуки

Педагог. Дети, сегодня мы продолжаем разговор о музыке. Мы с вами уже знаем, что музыка может рассказать нам множество интересных историй о том, что нас окружает и волнует. Но слышим мы не слова, а звуки. Музыкальные звуки - это кирпичики музыки. Для добычи звуков люди изобрели специальные музыкальные инструменты и научили их говорить. Вы уже знакомы с некоторыми музыкальными инструментами. Назовите их. (Дети называют знакомые музыкальные инструменты.)

Но звуки сами по себе ничего не означают. (Педагог проигрывает детям отдельные звуки на фортепиано, аккордеоне , металлофоне, дудочке.) А вот если композитор соберет эти звуки вместе, объединит их в мелодию, построит из этих кирпичиков музыкальную пьесу, тогда музыкальные звуки оживут, заговорят, расскажут нам об увлекательных приключениях, заставят нас волноваться, грустить, радоваться. Музыкальные звуки отличаются от простых звуков: они певучие, а в руках музыканта могут быть нежными и суровыми, протяжными и отрывистыми, грустными и веселыми. Они могут напоминать вздох или смех, испуганный вскрик или убаюкивающий напев. Музыкальные звуки очень многоликие и гибкие, их можно произносить на десятки ладов, поэтому они могут рассказывать нам о различных событиях. Давайте послушаем музыкальные пьесы и убедимся в том, какие разные бывают музыкальные звуки.

(Дети слушают отрывки музыкальных произведений «Сентябрь. Охота» из фортепианного цикла «Времена года» русский танец «Трепак» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского, отрывки из симфонической сказки Петя и волю Сергея Сергеевича Прокофьева.)

Что выражает музыка

Педагог. Ребята, на прошлом занятии мы с вами выяснили, что музыка рассказывает свои истории с помощью разнообразных музыкальных звуков. А сегодня мы поговорим о том, что может выражать музыка. Музыка способна раскрывать человеческие чувства, выражать разнообразные настроения. Мир человеческих чувств очень богат: радость, печаль, грусть, счастье, веселье, мечтательность, гнев, ненависть, тревога, взволнованность, беспокойство - все это может выразить музыка.

Послушаем пьесу немецкого композитора Роберта Шумана «Веселый крестьянин» из Альбома для юношества (Педагог исполняет пьесу.)

Крестьянин возвращается с поля. Он хорошо поработал, и на душе у него легко и радостно. Бодрая и светлая мелодия этой пьесы рассказывает нам о том, как весело шагает крестьянин и, улыбаясь, поет песню. Нам легко было представить себе эту картинку, потому что композитор очень ярко передал в музыке настроение своего героя. Сочиняя эту пьесу, он сам словно видел, как весело шагает крестьянин по дороге домой.

А вот другая пьеса из этого же альбома - «Отзвуки театра». (Педагог исполняет пьесу.)

В жизни маленького героя произошло важное событие: он впервые побывал в театре, и спектакль произвел на него сильное впечатление. Мальчик вновь переживает увиденное, и его охватывает необычайное волнение. Слышите, как тревожно, а иногда грозно звучит мелодия? Музыка произведения очень хорошо выражает чувства героя.

(Беседу можно построить и на других произведениях, например пьесах разного характера из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.)

Беседы по слушанию музыки на усвоение жанров

Колыбельная песня: знакомство с жанром

Программное содержание:

Учить различать жанр колыбельной песни, обратив особое внимание на интонационную выразительность мелодии. Узнавать спокойный, ласковый характер музыки.

Ход занятия:

Педагог. Дети, сегодня вы познакомитесь с жанром колыбель ной песни. Кто из вас знает, что такое колыбельная песня? (дети отвечают, что колыбельную песню поет мама когда укладывает ребенка спать.) Правильно, колыбельная песня поется перед сном. Послушайте «Колыбельную» русского композитора Евгения Голубева. Она написана для одного инструмента - фортепиано, без голоса. Попробуйте определить характер музыки. Какие настроения, чувства она передает? (Исполняет пьесу.)

Дети. Музыка спокойная, ласковая, нежная.

Педагог. Правильно, музыка нежная, светлая, убаюкивающая, задумчивая. Послушайте пьесу еще раз и скажите, почему композитор назвал ее «Колыбельная». (Исполняет фрагмент произведения.)

Дети. Пьеса так называется, потому что она спокойная, под нее можно убаюкивать маленького ребенка.

Педагог. Молодцы - вы правильно это подметили.

В «Колыбельной» Е. Голубева нет слов - это инструментальная музыка, но она, как и колыбельная песня, плавная, напевная.

Ребята, а как вы думаете, о чем рассказывает эта музыка?

Дети. Мама убаюкивает своего ребенка.

Педагог. Верно, мать качает своего малыша и поет ему ласковую песенку. Она очень любит свое дитя - так нежно звучит мелодия. А ребенок засыпает, и, наверное, ему приснится чудесный сон. (Показывает детям иллюстрации, читает стихи, подходящие к этой теме.)

Колыбельная песня в инструментальной вокальной музыке

Программное содержание:

Различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, дать детям представление о разновидностях колыбельных песен.

Ход занятия:

Педагог: .Дети, мы с вами познакомились с «Колыбельной» композитора Е. Голубева. Сейчас я вам сыграю еще одну «Колыбельную песню», которую написал замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов. Он написал для детей 18 песен, так и назван их - «детские песни». Среди этих песен есть и несколько колыбельных. Одна из них - .Котинька-коток Мелодию композитор запомнил с детства, ему напевала ее няня. В русских колыбельных песнях иногда призывали ласкового, доброго кота прийти покачать ребенка. За это ему обещали награды: «кувшинчик молока, кусочек пирога, хвостик вызолотить, лапки высеребрить». Так и в этой колыбельной. Послушайте ее и скажите, какая она по настроению. (Исполняет колыбельную.)

Дети. Она ласковая, нежная, спокойная, тихая.

Педагог . Верно. Сравним ее с «Колыбельной» Е. Голубева. Что общего между этими произведениями? (Исполняет пьесу Е. Голубева.)

Дети. Обе колыбельные спокойные, плавные, ласковые, тихие.

Педагог . Правильно, колыбельные обычно исполняются в спокойном темпе, медленно, тихо, напеваются как бы вполголоса. А в чем же их отличие?

Дети. Первая колыбельная без слов, а вторая со словами.

Педагог. Вы видите, что мелодию в колыбельной пёсне может исполнять и голос, и какой-то один музыкальный инструмент, например фортепиано, как у Голубева. Колыбельная песня может быть со словами (вокальная) и без слов (инструментальная). Послушайте эти две колыбельные еще раз. (Исполняет их.)

А сейчас вы услышите колыбельную, которая звучит в сопровождении оркестра в опере «Садко». Оперу эту написал выдающийся русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Опера - это спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют в сопровождении оркестра. В опере Римского-Корсакова главный герой Садко (гусляр и певец) во время своего плавания по морям попадает в подводное царство, где его полюбила морская царевна. Она не хочет отпускать Садко на землю, не хочет расставаться с ним и поет ему колыбельную, убаюкивая его. Послушайте эту музыку и скажите, какие настроения, чувства она передает. (Дети слушают аудиозапись.)

Дети. Музыка грустная, темная, звучит низко.

Педагог. Правильно, только я дополню вас: музыка таинственная, тревожная, протяжная, плачущая, сказочная, как бы доносится из глубины моря. Но заканчивается колыбельная светло - Садко ждет возвращения на берег, к людям.

А вот еще одна колыбельная для оркестра из симфонической сказки «Кикимора». Кикимора - злой сказочный, фантастический образ. Когда Кикимора была маленькой, она лежала в хрустальной колыбельке, а волшебный Кот-Баюн пел ей колыбельную песню. (Дети слушают аудиозапись. Свой рассказ педагог может сопровождать показом иллюстраций.)

Танец: знакомство с жанром. Вальс

Программное содержание:

Дать детям представление о танцевальном жанре. Учить различать жанр вальса, познакомить детей с вальсами различного характера.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, вы знаете, что в музыке существуют различные жанры. С каким жанром вы уже знакомы? (дети отвечают, что они в жанре колыбельной песни.)

На прошлых занятиях вы познакомились с разновидностью жанра песни - колыбельной. А сегодня я вам расскажу о жанре танца. Вы, наверное, не раз видели, как танцуют люди. (Показывает рисунки, фотографии.)

Танец возник очень давно. Танцы бывают разные, их много, и у каждого танца своя музыка, свой характер. Сегодня вы познакомитесь с вальсом. Слово вальс в переводе с французского языка означает кружиться. Это плавный танец. Слушая его, чувствуешь чередование трех звуков, с ударением на первом: раз, два, три; раз, два, три. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, кружась. Послушайте Вальс норвежского композитора Эдварда Грига и скажите, какие чувства, настроения передает эта музыка.

Дети. Музыка грустная, плавная, нежная.

Педагог. Правильно, эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая.

Послушайте ее еще раз. (Исполняет пьесу.)

Но вальсы очень разнообразны по характеру. Бывают вальсы радостные и грустные, веселые и спокойные, светлые, мечтательные и задумчивые, печальные. Сейчас мы с вами послушаем «Вальс цветов» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в исполнении оркестра. (Слушают аудиозапись.)

Как вы думаете, какой по характеру этот вальс?

Дети. Радостный, волшебный, светлый.

Педагог. Действительно, это радостный, благородный, изящный, праздничный, волшебный вальс, ведь танцуют его цветы в сказочном царстве сластей. Ребята, представьте себе, что вы тоже находитесь на балу и танцуете этот прекрасный вальс. (Звучит фрагмент «Вальса цветов» дети танцуют.)

Полька

Программное содержание:

Познакомить детей с жанром польки. Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, шутливого, задорного характера. Узнавать и различать польку и вальс.

Ход занятия:

Педагог. Дети, сегодня мы продолжим знакомство с танцами и познакомимся с полькой. Полька - это подвижный, прыжковый танец, отрывистый, отчетливый, легкий, стремительный. Полька - чешский танец. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина» ее основное движение - легкие полушаги. Послушайте детскую польку замечательного русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Какая она по характеру? (Исполняет польку.)

Дети. Веселая, звонкая, легкая, быстрая, под нее можно подскакивать.

Педагог . Правильно, музыка подвижная, шутливая, бодрая. Под нее весело, легко танцевать. Вы можете попробовать танцевать под эту музыку. (Исполняет «детскую польку« М. Глинки еще раз.)

Какое у вас было настроение, что вы чувствовали, когда танцевали польку?

Дети . Настроение радостное, веселое, хотелось улыбаться, смеяться, прыгать, скакать.

Педагог. А теперь поиграем в игру «Угадай танец»: я вам играю музыкальное произведение, а вы называете, какой это танец. (Исполняет «Вальс цветов» , «Вальс» М. Стрибогга, «Итальянскую польку» , «Польку» , дети отвечают и поясняют свои ответы.)

Марш: знакомство с жанром.

Программное содержание:

Учить детей определять жанр марша, выделять различный характер маршей.

Ход занятия:

Педагог. Дети, сегодня вы познакомитесь еще с одним музыкальным жанром - маршем. Слово марш означает «шествие». (Показывает иллюстрации.)

Под музыку марша людям удобнее шагать, маршировать, поэтому он так и называется - марш, музыка его четкая, ритмичная. Послушайте марш композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. (Исполняет произведение.)

Какого характера эта музыка?

Дети. Веселого, шутливого, бодрого.

Педагог . Правильно, этот марш озорной, игривый, задорный. Но марши бывают разные: и шутливые, бойкие, и печальные, скорбные, и торжественные, праздничные. давайте сравним «Марш»

Д. Шостаковича с «Маршем» И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята». (Исполняет марш Дунаевского.)

Какого характера второй марш?

Дети . Этот марш - гордый, бодрый, смелый.

Педагог. Марш Дунаевского решительный, жизнеутверждающий, ведь под него шагает молодежь. А как вы думаете, кто может шагать под марш д. Шостаковича? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Игрушки.

Педагог . Верно, под него могут шагать игрушечные солдатики, потому что он шуточный, игривый, озорной.. Давайте еще раз послушаем эти два марша. (Исполняет произведения, уточняет их различный характер.)

Ребята, вы послушали марши, исполненные мною на одном инструменте фортепиано, но марши могут звучать в исполнении оркестра. Вы, наверное, видели, как шагают на параде солдаты или спортсмены. А кто же исполняет им торжественные, праздничные марши?

Дети . Оркестр.

Педагог. Правильно, на параде марши исполняют духовые оркестры. И сейчас вы послушаете марш в исполнении оркестра, можете маршировать под него, как подсказывает вам музыка. (Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского в грамзаписи.)

Что вы почувствовали, когда маршировали под музыку?

Дети . Нам было радостно, весело.

Педагог . Действительно, когда звучит праздничный, торжественный марш, повышается настроение, нас охватывает чувство радости, всеобщего веселья.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Программное содержание:

Закрепить у детей знания о жанрах: песне, танце, марше. Узнавать и различать песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и другим средствам выразительности.

Ход занятия:

Педагог . Ребята, вы узнали, что в музыке существуют различные жанры.

Какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети . Колыбельная песня, танец, марш.

Педагог . Раньше, давным-давно, люди думали, что земля стоит на трех огромных китах. А композитор, с музыкой которого вы уже знакомы, используя эту легенду, написал книгу, в которой утверждал, что вся музыка тоже держится на «трех китах» - песне, танце, марше. Они встречаются в любой музыке - и в опере, и в балете, и в симфонии. Песня, танец и марш знакомы вам, потому что сопровождают вас повсюду. Скажите, какие бывают песни?

Дети . Веселые, грустные или ласковые нежные - как колыбельная.

Педагог . Правильно, песни бывают различного характера, мы с вами слушали колыбельные песни со словами и без слов. Но все колыбельные объединяет ласковая нисходящая интонация.

Пропеть под музыку: «А-а, А-а».

Послушайте «Колыбельную» С. Майкапара и расскажите об этой музыке. (Исполняет пьесу.)

Дети . Это ласковая, спокойная, грустная, нежная, убаюкивающая музыка, она без слов.

Педагог . А теперь вспомним жанр танца. Какие вы знаете танцы?

Дети . Вальс, польку.

Педагог . Танцев существует очень много: бальные танцы (полонез, мазурка, вальс, полька, краковяк, кадриль и др.), народные танцы (русские, украинские, белорусские, грузинские и др.), современные танцы. Вы познакомились с вальсом и полькой. Послушайте

Вальса А. Лядова и Польку П. Чайковского из детского альбома и сравните их. (Исполняет произведения.)

Дети . Вальс плавный, нежный, мягкий, грустный, под него можно кружиться, а полька веселая, быстрая, под нее можно скакать, прыгать.

Педагог . А какой жанр еще существует в музыке? (дети отвечают, что это марш.)

Послушайте Марш С. Прокофьева из сборника детская музыка и расскажите об этом жанре. (Исполняет произведение.)

Дети . Музыка марша четкая, бодрая, задорная, веселая, под нее можно шагать.

Педагог . Мы с вами слушали много маршей. Четкость и бодрость маршу придает восходящая интонация-мелодия.

Повторите за мной этот скачок мелодии вверх, используя звук «А-а». А теперь попробуйте сочинить свой небольшой марш. При этом используйте восходящую активную интонацию и особый четкий ритм. (Педагог с помощью хлопков воспроизводит ритмический рисунок, подходящий для марша, который станет основой для сочинения, дети сочиняют небольшие образцы маршевых мелодий. Наиболее удачные педагог исполняет на фортепиано с сопровождением.)

Педагог . Ребята, а теперь мы поиграем в игру: вы получите карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей; я буду исполнять музыку, а вы должны определить, какой это жанр, и поднять соответствующую карточку. (Проводит игру, после которой детям предлагается выразить через движения свое слышание различных жанров танцевальной музыки.)

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для использования музыкальными руководителями детских садов, педагогов ДМШ и дополнительного образования, для семейного просмотра.

Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку.

Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. Я решила использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет.

Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

Задачи:

  • развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;
  • учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;
  • дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов К. Орфа, музыкальные игрушки.

Тематический план

  • Октябрь - знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).
  • Ноябрь - знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).
  • Декабрь - знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).
  • Январь - знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан).
  • Февраль - знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).
  • Март - знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка).
  • Апрель - знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).
  • Май - повтор и закрепление пройденного материала.

Примерная структура занятия:

  1. Музыкальное приветствие
  2. Просмотр видеоролика
  3. Ответы на вопросы
  4. Творческое задание, дидактическая игра
  5. Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Вконтакте

Одноклассники

Комментарии (19 )

17.04.2011 в 12:40

Оксана Анатольевна, добрый день! Презентация, конечно, СУПЕР!!! Вы - Умница!!! Иметь в детском саду такого творческого, музыкального руководителя просто счастье! Но на мой взгляд и вкус, я бы поменяла цвет шрифта. Черный цвет - цвет траура, печали, а у Вас там такая красота!!! Он как-то не вписывается в такие красочные видеоролики. Но это мое мнение!!! Спасибо огромное за работу, она просто - Чудо!!! С большим удовольствием поставила бы Вам 100 баллов.
Желаю Вам творческого вдохновения, удачи на конкурсе!
С уважением Ирина Николаевна

17.04.2011 в 14:12

17.04.2011 в 21:00

Ирина Николаевна, да я сама так захотела. У меня ведь одна работа участвует в конкурсе, этого достаточно. Публикация моей работы - это уже очень хорошо, спасибо огромное Елене Вячеславовне! Несмотря на большую занятость она опубликовала мою внеконкурсную работу очень быстро. Еще раз спасибо!

21.04.2011 в 08:34

Стоящая, грамотная, практически значимая работа! Знаю на собственном опыте, дети плохо воспринимают такой "витиеватый" шрифт, особенно, если большинство из них только учатся читать. Нет предела совершенству, удачи автору и новых творческих идей! С уважением...

21.04.2011 в 10:18

Анна Николаевна, спасибо! Мне стоило дать рекомендации по прочтению текста в аннотации, чтобы не было разночтений. Текст предназначается для выразительного прочтения педагогом, это подсказка только для него. Так как текст меняется четко под музыку, дети в любом случае не успеют его прочесть. Старший дошкольный возраст наступает с 5 лет, мои пятилетки (старшая группа) смотрели с удовольствием, а я читала и давала по ходу просмотра краткие комментарии. Для того, чтобы использовать ролик в младших классах школы, вы правы, можно поменять шрифт. Спасибо!

28.04.2011 в 15:16

Людмила Алексеевна, спасибо за Ваш комментарий. Я всегда стараюсь адекватно реагировать на критику, но мне не совсем понятно, что Вы имели ввиду (цитирую) - текст очень сложен для детей этого возраста. Сложен для прочтения или для понимания? Поясните, пожалуйста. Если для прочтения - я пояснила выше в своем посте, что текст предназначается для прочтения педагогом, если для понимания.... Сергей Юрьевич Волков написал свою книгу стихов "Детям о музыке" специально для малышей. Она иллюстрирована рисунками Вячеслава Михайловича Котеночкина. Мне захотелось сделать что-то свое, в музыкальном формате. Никто в комментариях, к сожалению, не сказал о той роли музыки, которая отводится этим роликам - ведь здесь не только визуальное знакомство с инструментами, но и слуховое! Я очень счастлива, что мои ролики высоко оценил С. Волков, как поэт. Да, они не совершенны, но нет предела совершенству! Большое спасибо всем, кто оставил комментарий, свои пожелания! Я обязательно доработаю ролики, возможно озвучу. Если у кого-то возникают вопросы по скачиванию роликов с Ютюба, пишите! Рада буду помочь! Для меня главное, если моя работа не "ляжет на полку", а поможет детям познакомится с музыкальными инструментами в игровой форме. Спасибо!

30.04.2011 в 00:16

Оксана Анатольевна, здравствуйте. Мне очень нравятся все Ваши работы. Конкретно об этой: прекрасные ролики, великолепный подбор музыки, сюжетно, интерактивно. Сын-первоклассник в восторге, просматривает вместе со мной, просит скачать для нашего класса. Так что, с Вашего разрешения, хотелось бы воспользоваться Вашими материалами для знакомства детей с группами музыкальных инструментов, их видом и звучанием. А проблемы со скачиванием у меня, действительно, возникли. Прошу Вашей помощи. С уважением, Ирина Владимировна.

30.04.2011 в 08:02

Ирина Владимировна, очень рада, что ролики понравились не только Вам, но и Вашему сыну! С удовольствием попробую помочь.
1. Нажмите на значок You Tube на встроенном плеере ролика - перейдете на страничку, где он закачан.
2. В адресую строку браузера перед словом youtube впишите две буквы ss (эта ссылка стане выглядеть вот так: www.ssyoutube.com/watch?v=RcIlB3z1wb4&feature=player_embedded), затем нажмите enter.
3. Вы перешли на страничку, где можно его скачать - SaveFrom.net
4. Далее выберите формат, в котором хотите скачать ролики - FLV HQ, FLV или MP4. Я всегда выбираю формат mp4, т.к. остальные форматы очень портят качество картинки.
5. Начнется скачивание. Если Вы собираетесь смотреть видео на компьютере или записать его на диск - лучше после скачивания переформатировать его в любой другой видео формат, который поддерживает ваш плеер. Могу посоветовать Format Factory - бесплатный но многофункциональный медиа конвертер. Его можно найти для скачивания в свободном доступе в интернете.
Вот такие "заморочки из бочки"... скачать, переформатировать... но по другому с Ютюба не получится. Зато научившись однажды, он откроет перед Вами двери в мир удивительного видео!

12.05.2012 в 23:38

Оксана Анатольевна! Уверена, что цикл занятий будет интересен широкой аудитории. В первую очередь, специалистам-музыкантам. Познавательный, развивающий, увлекательный, готовый практический материал! Технически - это вершины в педагогике. Наконец, это прекрасный подарок детям. Хорошие находки: звучанию инструментов предшествуют звуки природы - это тонкая настройка слухового восприятия; инструменты звучат отдельно и в созвучии с другими; спокойный наезд, крупным планом на детали корпуса инструмента, позволяет хорошо рассмотреть его. Не стоит торопиться с озвучкой видео: не будет ли тогда звучать текст одновременно со звучанием инструмента? Можно прочитать стишки, а можно написать их на пригласительных билетах на концерт и выучить... Главное, чтобы дети прислушались к голосу инструмента, запомнили, а затем смогли выделить тембр его звучания в дуэте, квартете, наконец, оркестре. Ваш значимый и весьма интересный опыт, уже нашел свое применение? С уважением Наталья Павловна.