» » Классный час на тему "Если завтра экзамен…". Классный час: Основные вопросы проведения ОГЭ Классные часы по подготовке и проведению гиа

Классный час на тему "Если завтра экзамен…". Классный час: Основные вопросы проведения ОГЭ Классные часы по подготовке и проведению гиа

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе

Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

Задачи:

1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ

2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.

3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.

Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и педагогов, по предметам которых сдаются экзамены.

Оборудование: памятки для родителей (Приложение №1).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя :

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

  • Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

По русскому языку и математике (обязательные предметы);

Два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускников 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

  • Предметы:

Русский язык

Математика

Обществознание

История

Физика

Биология

Химия

Литература

География

Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)

Информатика и ИКТ

При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 всех 4 предметов.

В 2016-2017 уч. году основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.

В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года

1. Допуск к ОГЭ

К ОГЭ допускаются:

  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

ОГЭ по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

2. Какие предметы сдаются в ходе ОГЭ
C 2017 года выпускники 9-х классов обязаны сдать четыре предмета: два обязательных экзамена,русский язык и математика, и два
предмета по выбору!

Учащиеся могут выбрать к сдаче следующие предметы:

  • литература
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • история
  • обществознание
  • иностранные языки
  • информатика и ИКТ

3. Сроки проведения ГИА

Расписание ОГЭ в 2017 году:

Досрочный период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

математика

иностранные языки

русский язык

резерв: иностранный язык

резерв: русский язык

резерв: математика

Основной период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык

литература, история, биология, физика

математика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

русский язык

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: математика

резерв: русский язык

резерв: иностранные языки

резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

математика

математика

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

география, история, биология, физика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

иностранные языки

иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена в 2017 году.

  • спортсмены: выезжающие на тренировочные сборы, соревнования, смотры, кандидаты в сборные команды РФ;
  • участники международных олимпиад школьников, конкурсов и соревнований;
  • ученики направляемые на лечение и профилактические мероприятия;
  • выпускники школ за рубежом или выезжающие за рубеж для продолжения обучения.

В дополнительные сроки, но не позднее начала следующего учебного года могут сдавать :

  • выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине;
  • обучающиеся за рубежом;
  • получившие неудовлетворительную оценку.

Прибытие на пункт ППЭ в день экзамена в 9.00. Регистрация учащихся в пункте ППЭ 9.30, начало экзамена в 10.00.

4. Как оцениваются результаты ОГЭ?

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ в баллах и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шка *

ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ГИА имеет право подать апелляции:

О нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
- о несогласии с выставленными баллами - в
течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам
- в связи с нарушением самим участником ГИА правил проведения экзамена или правил заполнения бланков

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Действия участника ГИА:
- по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
- составить апелляцию в
2 экземплярах
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.


Апелляция о несогласии с результатами ГИА
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ГИА - в ППЭ.

Действия участника ГИА:

  • получить по месту регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах ;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию);
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Процедура рассмотрения жалобы
После подачи заявления участник ЕГЭ в назначенный день должен явиться на место проведения апелляции и дождаться своей очереди на рассмотрение дела. Процедура проходит в присутствии экзаменуемого, при этом он должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена, по которому будет рассматриваться дело.

Если апеллянт не достиг восемнадцатилетнего возраста, вместе с ним на процедуре могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА.

Апелляция преследует цель выявить несовпадение ответов экзаменуемого с ответами, которые были считаны компьютером. Такие сбои происходят очень редко и возможны только в тех случаях, когда экзаменуемый при написании ответа на задание оформил соответствующий вариант слишком слабо или неярко. Подобные ошибки обычно можно наблюдать при перепроверке частей А и В. При повторном рассмотрении части С целью комиссии является выявление реальных ошибок, которые были допущены экспертами при проверке работы.

В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ЕГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел X Прием и рассмотрение апелляций Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Результаты рассмотрения апелляции
и возможные решения

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.


Внимание!

  1. По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
  • При увеличении баллов комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.
  • Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.
  1. Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
  2. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  3. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

2. Игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ .

  1. Задание:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Гелевой черной ручкой.

2. Тестовым материалом (КИМ).

3. Мобильным телефоном.

  1. Задание:
  1. Какое минимальное и максимальное количество баллов по русскому языку (15 и 39 баллов).
  2. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по русскому языку?

(разрешатся пользоваться орфографическим словарем)

  1. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по математике?

(Линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики)

  1. Кто допускается к сдаче ГИА повторно в текущем учебном году?

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум учебным предметам;

Не явившихся на экзамены по уважительным причинам (подтверждается документально);

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (подтверждается документально);

Результаты которых были аннулированы в случае выявлении фактов нарушений.

5. Какова продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию?

6. Как выставляются итоговые отметки за 9 класс по экзаменационным предметам?

(Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годов ой и экзаменационн ой отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые оценки по другим учебным предметам выставляется на основе годовой отметки выпускника за 9 класс).

7. «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».

Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.

3. Подведение итогов собрания, рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.


Классный час

«ОГЭ без стресса»

Цель:

1)оказание психологической помощи обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

2)Формирование критического отношения к различным путям снижения волнения - выделять продуктивные и малопродуктивные.

Задача:

1. Стимулировать обучающихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным волнением.

2. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус-контроля своего поведения.

3. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

Целевая группа: учащиеся 9-х классов.

Оборудование: бланки.

Длительность: 40 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

II.Основная часть:

Как же нужно относиться к экзаменам?
Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния. Я предлагаю озвучить эти ощущения и состояния.

Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др.

Почему так происходит?

Обучающиеся могут высказать свое мнение.

Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!».

Но все не так страшно: существуют правила, следуя которым, вы преодолеете стресс:

Во - первых, необходимо помнить, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.

Во - вторых, стоит научиться не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В - третьих, существует такая психологическая техника, как «Созидающая визуализация». Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена. Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила.

В - четвертых, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самому себе «Стоп!». Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет – помните об этом!

1. Подготовку к экзамену закончить в 17-18 часов. В последние часы заниматься лихорадочной зубрежкой непродуктивно: опыт показывает, что чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше их остается в голове.
2. Судорожное наверстывание учебного материала не поможет, а наоборот создаст кашу в голове.
3. Оставшееся время полезнее посвятить подготовке к предстоящему испытанию организма, утомленного интеллектуальной и эмоциональной перегрузкой.
4. Вечером перед экзаменом целесообразнее заняться любым отвлекающим и успокаивающим делом: выйти на короткую прогулку , сделать пробежку, покататься на велосипеде, сходить на танцы, в бассейн или поиграть в теннис, другие игры.

5. Перед экзаменом важно как следует выспаться!

Кроме этого существует несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

1)Сосредоточься! (Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.)

2)Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

3)Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

4) Используй метод исключения(Данный Метод позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

5)Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

А теперь, я предлагаю узнать на сколько вы стрессоустойчивы. (Тест на стрессоустойчивость).

В заключении, хотелось бы сказать, что Экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа - это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, иногда он даже может являться - ее движущая сила.
Поэтому, отбросив ненужные сомнения и тревоги, вооружившись знаниями вы мужественно пойдете сдавать экзамены.


Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

III.Рефлексия:

Что нового вы узнали? Как вы думайте, данные рекомендации можно будет использовать на экзамене? Что еще вы хотели бы узнать о ОГЭ?

ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Вам необходимо на каждый вопрос ответить- Да,безусловно; да, но не очень; нет ни в коем случаи.

Раздражает ли Вас:

1. Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?

2. Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка?

3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?

4. Женщина, курящая на улице или в общественном месте?

5. Человек, кашляющий в Вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах?

7. Когда кто-то смеется невпопад?

8. Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать?

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

10. Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм?

11. Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?

12. Когда Вам дарят ненужные вещи?

13. Громкий разговор в общественном транспорте?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Человек, жестикулирующий во время разговора?

16. Коллега, часто употребляющий иностранные слова?

"Ключ"

За каждый ответ испытуемому начисляется:

"да, безусловно"- 3 балла;

"да, но не очень" - 1;

"нет, ни в коем случае" - 0.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Более 36. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает Вашу нервную систему, усиливая трения с окружающими.

От 13 до 36. Вы принадлежите к наиболее распространенной группе людей. Вас раздражают только очень неприятные вещи. Не драматизируя повседневные невзгоды, Вы способны легко забывать о них.

Менее 13. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь. Вас не так-то просто вывести из равновесия. А это значит, что стресс вам не страшен.


Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 класса

Цель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решения
Задачи:
- развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем;
- формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе;
- активизировать навыки целеполагания;
- создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2)
Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам определить стратегию работы в 9 классе, покажет, что вас волнует, и какие зоны развития есть у каждого из вас и у класса в целом.
Начать я, как обычно, хочу с притчи:
Один учитель сидел перед группой учеников. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Учитель смотрел на учеников, не произнося ни слова. Затем он достал мешочек с камнями. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.
Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон?
Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.
Учитель ничего не сказал и достал мешочек мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; наверное.
Учитель ничего не сказал и снова достал мешочек, в котором оказался песок. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а учитель горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Ответом была тишина.
Учитель снова ничего не сказал, взял графин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
Он повернулся к группе и спросил: - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
В классе было тихо, даже тише, чем раньше.
Учитель достал конвертик. В нем была небольшая горочка соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена её.
И снова учитель повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?....
- Что, по-вашему, ответили ученики?
- Для чего я рассказала вам эту притчу? (ответы детей)
Сформулируйте цель нашего тренинга.

Ход занятия.

1. Разминка.
«Меняются местами те, кто…»
Для начала мы разомнемся и узнаем, кто с каким настроем пришел в 9 класс. Самый смелый человек выходит в центр круга и задает условие, связанное с вашим обучением в 9 классе, начиная его словами «Меняются местами те, кто (у кого…). Все, кому подходит утверждение, должны поменять место. Нельзя меняться с соседом справа. Цель ведущего – занять освободившееся место.
2. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь"
Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.
Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у тебя будут возможности добыть огромные богат¬ства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной девушке.
Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не про¬изошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и пре¬красную жену. Все свою жизнь я ждал... но ничего не произошло.
"Я не это тебе обещал, - ответил ангел. - Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной девушкой, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил.
Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", - сказал он.
"Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого пред-приятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?" - спросил ангел.
Человек кивнул. "Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в городе".
"И еще, помнишь, - сказал ангел, - был случай, когда большое землетря-сение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выб-раться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти вы¬живших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество. Ты не обращал внимание на призы-вы о помощи и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке.
"Это была твоя возможность спасти сотни человеческих жиз¬ней, тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе", - сказал ангел.
"Ты помнишь девушку, прекрасную молодую красавицу, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?"
Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.
"Да, мой друг, - сказал ангел, - она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-на-стоящему счастлив всю жизнь".
(обсуждение)
Итог: Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать эти возможности.
3. Тест "Моральная устойчивость"
Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них. (+ или -)
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
4. Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам"
Помните, что любая информация может оказаться полезной. Ведь, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Как подготовиться психологически
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
- готовься к экзаменам 8 часов в день;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;
- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
Знаете ли вы, что существуют специальные упражнения, для стимуляции познавательных процессов?
Их называют «кинезиологические упражнения»
Инструкция:
1. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
2. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же с другой рукой.
Эти упражнения полезно выполнять перед началом рабочего дня.
5. Мини-лекция "Как вести себя во время экзаменов"
Как вы думаете, на что обращают внимание при встрече с человеком в первую очередь? Существует поговорка « Встречают по одежке, а провожают по уму».
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.
Постарайтесь мысленно повторить все рекомендации одновременно со мной. Предлагаю всем встать так, чтобы вам было комфортно, и повернуться ко мне лицом. Подготовка к экзамену процесс долговременный. Согласны?
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься".
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
- задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам выполнить следующее задание.
6.Дискуссия в малых группах
Цель: закрепление лекционного материала по подготовке к экзаменам.
Техника проведения: участники разбиваются на 4 малые группы, выбирают секретаря, спикера, таймера и председателя.
Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»; поощрять участие каждого.
Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы.
Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию.
Ведущий объясняет группе значение понятия «мозговой штурм» и его принципы:
- Выработайте как можно больше идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.
Материал: 4 листа ватмана, фломастеры.
Инструкция: Я приветствую вас в нашем дискуссионном клубе! Для работы предлагаю разделиться на 4 малые группы. При формировании групп будем использовать следующую технику деления: утро - день - вечер - ночь.
Предлагаю вам задания для обсуждения:
Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?
Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену?
Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена?
Задание 4-й группе: что нужно сделать, чтобы успешно сдать экзамен?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и «Королевские правила группы». На обсуждение дается 2 минуты.
Просим спикеров доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
7. Упражнение «Чего я хочу достичь»
Цель: настроить на успех, развивать актерский талант.
Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом?
Задача остальных: догадаться, о чем идет речь.
Анализ:
Трудно ли было выбрать важную цель?
Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели?
Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Что нужно сделать для этого?
Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?
Не слишком ли глобальны ваши цели? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и правила работы в группе.
На обсуждение дается 2 минуты.
Затем спикеров просят доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
8. Подведение итогов занятия
Закончить наш тренинг я хочу еще одной притчей «Еще не готов»
Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью больших проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
- Мой повелитель, - обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
- Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
- Позор тебе! – гневно ответила Гера, - ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
- А, ну это совсем другое дело, - ответил бог.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение. Но потом птицы снова защебетали свои песни.
Мешок, полный золота лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.
-Я хочу пожелать вам: Будьте готовы взять этот мешок золота
золота знаний, которые дают вам ваши учителя
золота советов, которые дают вам ваши родители
золота умений в достижении целей…
По традиции в конце тренинга я предлагаю каждому из вас подумать и сказать, что важного и полезного вы сегодня получили, какие вопросы остались.

Структура классного часа:

2.Информационная часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Просмотр содержимого документа
«Классный час МАРЧЕНКО Т,Г,»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования город Горячий Ключ

Классный час для учащихся 9-го класса

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Выполнила

учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №10

МО город Горячий Ключ

пос. Первомайский, ул.Юбилейная, №4

Марченко Татьяна Григорьевна

    информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, количестве экзаменов по выбору и обязательных экзаменов, сроках проведения ГИА.

    расширить знания учащихся о процедуре проведения экзамена в новой форме;

    помощь учащимся в выборе формы экзамена по выбору;

    формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты, бумага для записи для каждого, ручки.

Структура классного часа:

1.Актуализация темы классного часа.

2.Информационная часть.

    Формы проведения экзаменов (традиционная, новая).

    Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору).

    Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов.

    Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Ход классного часа:

На экране титульный слайд презентации.

1. Актуализация темы классного часа. Вступительное слово учителя:

Период учебы в 9 классе для вас, ребята, очень ответственный. В этом году вы заканчиваете основную школу, делает свой выбор, подводите итоги всему, чему научились в школе. Впереди у вас самые ответственные испытания - сдача экзаменов за курс основной школы. В практику современной школы введена новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. Сегодня вы узнаете о основных особенностях проведения экзаменов, о том какие предметы сдавать и когда сдавать.

2.Информационная часть. Сопровождается презентацией.

В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4): Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. ГИА выпускников IX классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 .

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора .

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся; и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России) от 3.12.1999г. № 1075 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В ГИА-9 принимают участие выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Слайд № 4,5.

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА-2011 выпускников 9 классов в том же порядке , что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

Слайд №7.

В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

Слайд №8.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов:
- по русскому языку и математике (обязательные предметы);
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов:

Русский язык
математика
обществознание
история
физика
биология
химия
литература
география
иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
информатика и ИКТ

Общее количество экзаменов ГИА выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Слайд №10

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история, география, биология, химия, физика, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК – ОБЖ, МХК, физическая культура.

Слайд №11.

Экзамены по выбору в традиционной форме:

    литература,

    иностранный язык,

    информатика и ИКТ,

  • обществознание,

    география,

    биология,

  • искусство,

    физическая культура,

    кубановедение

Слайд№12.

Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля.

Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

Слайд №14.

Слайд №15.

Сроки проведения ГИА 9.

Слайд №16.

    обучающиеся за рубежом

Слайд №17.

Слайд №18.

Слайд №19.

3. Практическая часть.

3.1Творческое задание.

Ребята, давайте попробуем описать ГИА с помощью синквейна.

2существительных______________,_________________

2глагола __________________, __________________
3 прилагательных _____________, ______________, ______________

Например: ГИА – это

Экзамен, оценка

Организуется, проверяет

Серьезный, важный, объективный

Ответственный этап.

Через несколько минут учащиеся предлагают свои варианты синквейнов.

3.2Учащиеся отвечают на вопросы теста.

А1 К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов:

    освоившие обязательные программы основного общего образования и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного план;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметки по одному предмету;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

А2 Выпускники 9 класса сдают экзамены:

1. по 4 предмета, определенных решением педагогического совета школы;

2. 2 письменных и 2 предмета по выбору выпускника;

3. 2 письменных обязательно и 2 по решению педагогического совета школы.

А3.Выпускники 9 класса имеют право сдавать устные экзамены по выбору:

    из числа предметов, изучаемых в 9 классе;

    по указанию учителей;

    из числа предметов, изучаемых в основой школе (5-8 классах).

А4. Какие созданы комиссии для сдачи письменных экзаменов?

    муниципальные комиссии;

    территориальные экзаменационные комиссии;

    региональные экзаменационные комиссии.

А5. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

    в устной форме.

А6. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

1.два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю;

2. по одному предмету соответствующему данному профилю;

3.все 4 предмета соответствующие данному профилю;

А7. Выпускники 9 классов допускаются к повторной государственной

(итоговой) аттестации:

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки;

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительной отметки;

А8. Выпускники 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную

(итоговую) аттестацию:

1.оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца:

2. получают аттестат с двойками;

4.Самопроверка.

Номер задания

Номер ответа

5.Заключительная беседа.

Проверьте, верно ли вы ответили на все вопросы теста? Что для вас осталось непонятно?Как вы думаете, почему необходимо знать Положение о государственной (итоговой) аттестации и соблюдать основные его моменты?

Разбор ответов на вопросы теста. Подведение итогов тестирования.

Классный руководитель благодарит всех присутствующих за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников МАРЧЕНКО Т,Г,»

МБОУ СОШ№10

Классный час

Марченко Т.Г.


  • ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4)
  • Положение о ГИА выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 (с изменениями от 16 марта 2001г, 25 июня 2002г., 21 января 2003г.).


  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету

  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
  • ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ

- организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

  • - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

– организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.
  • В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

два письменных экзамена

по русскому языку и математике

два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе


  • Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
  • Общее количество экзаменов ГИА-2013 выпускников 9 классов не должно превышать 5.

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история,

  • география, биология,
  • химия, физика,
  • иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК

  • физическая культура

  • литература, иностранный язык,
  • информатика и ИКТ,
  • история, обществознание,
  • география, биология,
  • физика, химия,
  • искусство,
  • физическая культура,
  • кубановедение

  • Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.
  • Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля

  • Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения
  • Заявление о выборе предметов учащийся имеет право подать до в срок до 15 мая


  • Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
  • Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме .
  • Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

  • выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
  • обучающиеся за рубежом



Сценарий классного часа для учеников 9 класса

Тема: Если завтра экзамен…

«Деятельность - единственный путь к знанию»

Цель : отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Обучение приемам эффективного запоминания.

План занятия:

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

2. Как вести себя во время экзаменов.

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и единых государственных экзаменов. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение, но Вы должны понимать, что:

    Школьный экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Выпускной класс очень ответственный, фактически это переломный момент в Вашей жизни. Конечно же, экзамены, которые ждут Вас всех, требуют много сил при подготовке. Экзамены – это серьезное испытание, которое заставляет человека мобилизовать все свои силы. На этом занятии я попытаюсь дать вам некоторые рекомендации, которые помогут подготовиться и справиться с волнением на экзамене.

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

Учитель сообщает в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.

Как подготовиться психологически

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);

Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

Нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня

Раздели день на три части:

Готовься к экзаменам 8 часов в день;

Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;

Спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

Учащиеся выполняют физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

Обязательное условие выполнения этого упражнения - двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА

Как лучше подготовиться к экзаменам.

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

    Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.

    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Обучающиеся высказываются по теме «Как лучше подготовиться к экзаменам»

2. Как вести себя во время экзаменов.

Как управлять своими эмоциями

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции?

1. Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют

2. Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

3. Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

4. Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

Инструкция учащимся: Сейчас выполним несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Слегка помассируйте кончик мизинца.

Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из Вас «вытекает» ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью.

На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже

Ваша одежда на экзамене должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься". Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

Сядь удобно,

Глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

Задержка дыхания (2–3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Упражнение для стимуляция познавательных способностей

Инструкция : Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

Обучающиеся высказываются по теме «Как вести себя во время экзаменов»

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Упражнение "Живые скульптуры"

Весь класс делится на две подгруппы. Первая – выходит за дверь. В это время вторая участники второй подгруппы делают какую-нибудь "живую скульптуру". Затем первая подгруппа входит и смотрит. После этого еще раз выходит за дверь и, когда возвращается, должна воспроизвести групповую фигуру, показанную первой группой. Затем группы меняются местами.

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям нужную упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти.

Существуют определенные приемы работы с запоминаемым материалом, такие как:

Группировка - разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).

Выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

План - совокупность опорных пунктов.

Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Структурирование - установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Схематизация (построение графических схем) - изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

Серийная организация материала - установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.

Ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог Миллер, который открыл это явление: "Это похоже на то, как если бы вам пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты пенсами или серебряными долларами".

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Обучающиеся высказываются по теме «Память. Приемы организации запоминаемого материала»

Упражнение "Снежный ком"

Упражнение выполняется в круге. Первый участник произносит любое слово. Следующий по кругу участник произносит предыдущее, а затем любое другое. Следующий произносит предыдущие два и добавляет одно свое и т.д.

И в заключении обратимся к формуле успеха.


Призовем на помощь логику: будет ли успех, если человек может учиться, но не хочет; хочет, но не может. В каком случае человек добьется успеха обязательно? (Когда желание совпадает с возможностями). Есть еще немаловажное условие - надо!

Плакат:

Если совместить «хочу», «могу» и «надо», тогда вас ждет настоящий успех в любом деле. Что нам нужно пожелать друг другу в конце занятия? (Конечно, успехов! Успехов на экзаменах и в жизни!)

Выводы: Данный классный час предназначен для обучающихся выпускных классов, которым предстоит сдавать экзамены в форме ГИА (ЕГЭ – 11 класс; ОГЭ – 9 класс)

Необходимо научить ученика справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов; обучить выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания.

Надеюсь, что знания, полученные в ходе занятий, помогут более успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах. Конечно, это далеко не все приемы, которые можно применять для снятия нервно-психического напряжения, стимуляции познавательных способностей.