» » Визитка команды на математический конкурс. Творческий отчет «Визитная карточка преподавателя математики и информатики. Неплохо сделать фоторассказ

Визитка команды на математический конкурс. Творческий отчет «Визитная карточка преподавателя математики и информатики. Неплохо сделать фоторассказ

ВИЗИТКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
НА КОНКУРС «Үздік педагог 2015»

(На сцене плакат с надписью «Моя история», голос за кадром, под медленную музыку)

В зимнюю стужу в далекие 70-е в зерносовхозе Днепропетровском появилась на свет жизнерадостная, изобретательная, целеустремленная, ответственная девочка Ирина. С малых лет она любила считать, решать и вскоре заметила, что:

Математика нужна, математика важна.

В этом можно убедиться, надо только не лениться.

О! Математика, наук царица.
Всё может без тебя остановиться.
Да. Машин не будет и не будет тракторов,
Не будет связи, спутников, компьютеров.

Ни интернета, ни Е-мэйл, ни игротек,
Ни телевиденья, ни даже дискотек.
Не будет света и тепла во всех домах,
Не будет праздника, а только мрак и страх.

Всё потому что миром вечно правит он:
Немыслимый математический закон.

Математике, как и любви, все возрасты покорны. Её Величество, Царица-математика!

(Входит Царица-математика, усаживается на трон, с пажами и объясняются в

любви под звуки «Нотер-Дам де пари»).
1: Да! Математика искусств – царевна.
Да! Как ты нужна нам в жизни повседневной.
2: Ну как узнать, где нужно резать и пилить
И сколько пачек чипсов нужно мне купить.

1: Как кубатуру нам в квартире посчитать
И сдачу верно в магазине сосчитать.
2: И сколько денег из карманных отложить,
Чтоб в праздник женский
Розы мамочке купить.

1: Как нам прожить без радикалов и корней,
Без логарифмов, интегралов жизнь скучней.

2: Как не крути без математики беда –
Ведь без неё и ни туда, и ни сюда.
1: О, математика, хвала тебе. Хвала!

2: Да! Математике поём мы оду. Да!
Да! Математика нужна народу. Да!

И решила для себя: быть ей учителем математики навсегда.

Выходит участница конкурса

Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе. Я чувствую, – жизнь это чудо,
Какой бы в ней ни был формат.

Будем как Солнце! Вспомним о том,
Кто нас ведет по пути золотому.

Да! Семья – мое богатство.
Я горжусь своей семьей.
И стараюсь быть такою,
Чтоб они гордились мной.
А для меня моя семья: мама,

Муж Денис и сыновья. (Луч семья)

И к цветам я страсть питаю,
Шить умею и вязать.
В Интернете зависаю,
Все стараюсь успевать! (луч хобби)


Мои друзья – бесценное богатство и награда,
Заветная поддержка и отрада,
Всегда помогут в трудную минуту.
Как хорошо, что есть друзья у меня повсюду. (луч друзья)

Пока моё Солнце не гаснет,

Ведь ему нужно светить очень ярко.

Потому что я еще –УЧИТЕЛЬ!

Я – учитель, и этим я горжусь!

Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных.

Я выбрала предмет «математика», потому что история развития человечества доказала уже много раз, что математика – красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая!»

МОЕ ПЕД.КРЕДО: « Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.» Талмуд

Участница вешает большое сердце на плакат, на сердце приклеены три ленточки. Выходит коллега берет одну ленту и читает .

Работаем бок о бок с вами много лет.
Работаете на совесть, за идею.
Растите вы множество детей,
Даря им знания, и делая их с каждым днем умнее.

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеете, знаете, можете
Просто отдали.

И в сердце большом
Место найдёте для каждого школьника.

Я не понаслышке твердо знаю,

что работать вам порою сложно,

Но я знаю, без этой вот работы

Прожить сегодня было б невозможно.
Уча ведь, учишься, а отдавая, получаешь,

И это ли - не главное богатство?

Выходит ученик берет вторую ленту и читает.

Профессии прекрасней нет на свете -
Источник знаний вы несете детям.
Вы наш учитель-математик - наш кумир,
Математика - наука,
Скажем мы вам без прикрас,
Непростая вовсе штука-
Это знает все у нас.

Ирина Ивановна до нас донесла,

Что математика важна,

Понадобиться, это точно.

Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Сколько сложного вы помогли понять -
Множить, складывать, делить и вычитать,

И задачи решать,
Теорему Пифарога знать.

На консультации ходить

Чтоб ЕНТ и ВОУД на отлично сдать.
Всегда внимательна, спокойна, терпелива
И к каждому подход сумели вы найти.

Вы нам поможете, всегда поддержите,
Непонятное – растолкуете,

За успех -похвалите, где надо- поругаете.

Участница берет ленту посередине и читает заключительные слова.

Сегодня в этом зале
Собралась коллег семья.
Вот и расскажу, чтоб знали
Вы, ну кто же это – Я!..

Скоротечна жить и нужно
Все успеть и там, и тут
Детство, юность пролетели
За плечами институт.

И в любимой школе
Оказалась вскоре я.

Здесь росла и умнела
У коллег всех на виду
двадцать лет так быстро пролетели

Я без школы не могу!

На уроках применяю
Я все виды ТСО,
Мультимедиапроектор,
Даже видеоурок.

Интернет опорой служит

Все найду там без труда

Презентацию составлю

Диаграмму хоть куда.

Показатель креативности!
Повышение активности!

Олимпиады международные
Результаты - высший класс!
Первые места у нас!

Конкурсы, олимпиады
И предметная игра!
Все за что бы мы не брались
Все проходит на УРА!

По характеру строгая я,
Но есть юмор. Весела.
И поэтому детишки
Обожают все меня.
Я же их люблю не меньше,
Жить без них я не могу,
И поэтому стараюсь
Дать им все, что Я могу.
Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.

Ничего не утаила
Откровенною была

Я желаю, чтоб победа

Здесь достойного нашла.

Всем успеха, всем удачи,

Ведь удача много значит.

Пусть всем сопутствует везде

В педагогическом труде!

Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Визитная карточка.

Я приглашаю вас в мою маленькую страну, которая называется «Любимая работа».
Идём в долину радости. Именно так я называю в моей работе уроки. Интерес к математике возрастает, когда методы обучения разнообразны и учитель задумывается над ролью данной темы в развитии способностей ученика. Для этого я использую технологию деятельностного подхода, которая включает в себя: метод проекта, метод дальтон-технологии, коллективный способ обучения; информационно-коммуникационные технологии, нестандартные уроки.
Из долины радости приближаемся к плато «Вдохновение». А вдохновение я черпаю во внеурочной работе по предмету. Внеурочные занятия по математике призваны решить комплекс задач: углубленное математическое образование, всестороннее развитие индивидуальных способностей школьников, максимальное удовлетворение их интересов и потребностей.
Наше путешествие продолжается и мы уже рядом с возвышенностью «Совершенствование». Пути моего совершенствования следующие: занимаюсь самообразованием, являюсь участником творческой группы школы по изучению новых подходов к процессу обучения, руковожу школьным методическим объединением учителей математики, информатики, физики, участвую в работе районного методического объединения, регулярно посещаю курсы повышения квалификации. На уровне района обобщён мой опыт по теме: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики».
Между возвышенностью и плато притаилось «Озеро надежды», куда я прихожу с огромной радостью. Главная моя надежда – это мой класс, где я являюсь классным руководителем. Получая детей – выпускников начальной школы, я ставлю своей основной задачей создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В работе с классом я использую следующие формы работы: анкетирование и тестирование, тренинги, диспуты, беседы, посещение музеев, поездки по городам России, экскурсии с целью изучения родного края, посещение драматического театра, встречи с интересными людьми, спортивные соревнования, и другие классные мероприятия.
Предлагаю вашему вниманию оценку моей работы глазами учеников моего класса.
На пути нашего путешествия вершина увлечений.

Известно, слово «хобби» - иностранное,
А для меня привычней - увлечение.
Быть может, вы его найдёте странным,
А кто-то улыбнётся с удивлением.

Люблю решать я нестандартные задачи,
Отыскивая их даже в Интернете,
Предпочитаю это сериалам, передачам,
И ничего нет увлекательней на свете.

Ах, как мучительны порою поиски ответа
Ты пробуешь одно решение, другое,
И, наконец, находишь то, что нужно – вот победа,
Не только над задачей – над собою.

О, математика – простор для вдохновенья,
Тебе сегодня объясняюсь я в любви,
Всегда ты помогаешь в творческом решении
Любых проблем на жизненном пути.

Наше путешествие подошло к концу, как каждый день кончаются уроки.

Когда кончаются уроки,
То после смены в тишине
Рождаются невольно строки
О прожитом нелёгком дне.

О дне учительском, который
Ещё как должно не воспет.
Уже затихли коридоры
И погасили в классах свет.

А я ещё не успокоясь,
Уже живу грядущим днём.
Вновь будут радость, беды в нём.
И каждый шаг мой трудный поиск.

Но не было бы всех этих вершин и достижений, если бы не те люди, которые окружают меня дома.

Стою на этой сцене и чуточку волнуюсь.
О самых близких людях хочу вам рассказать.
Ведь только их поддержка, забота и внимание
Позволили участие мне в конкурсе принять.

Любовью, добротою вся жизнь моя согрета.
За это маме с папой спасибо говорю.
Что муж мой тыл надёжный и в этом нет секрета.
А дочку и сыночка я боготворю.

Общение с друзьями мне душу согревает.
И в радости и в горе они всегда со мной.
И как поётся в песне «Друзья моё богатство»
И дружбу нашу давнюю не разольёшь водой.

1 слайд: Здравствуйте уважаемые коллеги и жюри. Вы немного обо мне уже узнали, а теперь давайте окунемся в мою педагогическую деятельность.

2 слайд: Ориентир будущей моей профессии мне дал Коми Государственный педагогический институт. Моя дружба с ним завершилась дипломом Математика - Информатика. Далее в свои объятья меня принял коллектив «Усинского политехнического техникума», в котором я работаю более 6 лет.

3 слайд: Ничего не бывает без трудностей. В своей работе я сталкиваюсь с такими проблемами как - слабая мотивация к учебной деятельности, проявляющаяся незаинтересованностью к общепрофессиональным и общеобразовательным дисциплинам; недостаточный уровень учебно-познавательной компетентности обучающихся.

4 слайд: На экране вы видите, что студенты приходят с достаточно низким качеством знаний.

5 слайд: Поэтому каждый день, приходя на работу, перед собой я ставлю цель. Воспитать квалифицированных конкурентоспособных специалистов и рабочих. Ведь в этом и есть смысл преподавания.

6 слайд: Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. сформировать свободную социально-компетентную личность; 2. эффективно построить учебный процесс; 3. не только научить студента своему предмету, но развить собственный интерес к познанию.

7 слайд: Для реализации поставленной цели на уроках я применяю различные технологии, которые повышают качества знаний студентов и их заинтересованность предметом.

8 слайд, 9 слайд, 10 слайд: Мои студенты принимают активное участие в различных олимпиадах и конкурсах, как по математике, так и по информатике. Особый интерес у детей вызывают предметные недели, на которых они раскрывают себя с новой стороны.

11 слайд: Так же я ежегодно являюсь куратором группы . Мы проводим и принимаем участие в мероприятиях различного рода и уровня, как в техникуме, так и за его пределами. На днях студент моей группы занял 1 место во всероссийском конкурсе «Арт - профи видео» по специальности ТОЭ.

12 - 15 слайд: Примером для своих студентов стараюсь быть и я, поэтому тоже принимаю активное участие в конкурсах, викторинах различного уровня, обмениваюсь опытом с другими преподавателями, выкладываю в сообщества свои методические разработки. Я являюсь экспертом педагогического сообщества «Мое образование».

16 слайд, 17 слайд : Особое место в моей деятельности как преподавателя занимает повышение профессионального мастерства . Данная работа включает в себя не только обучение на курсах повышения квалификации и стажировки, но и самообразование. На данный момент тема моего самообразования «Использование информационных технологий в нефтяной отрасли».

18 слайд: Ну и, конечно, я смотрю в будущее и у меня на него большие планы, а именно: продолжить работу по повышению мотивации студентов к учебной деятельности; внедрить в учебную деятельность;заняться научно - практической работой в нефтяной области, используя информационные технологии; продолжать принимать участие в конкурсах различного уровня. Надеюсь у меня все получиться!