» » Презентация занятия подготовительная группа день народного единства. Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства

Презентация занятия подготовительная группа день народного единства. Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День народного единства. Минин и Пожарский. Подготовила: Коробашкина Е.В. г. Арзамас МБДОУ «Детский сад №1»

В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки – люди, живущие в стране, которая называется Польша).

Возмутился русский народ! Некому было возглавить борьбу с поляками, так как не было в России царя. А поляки уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь Пожарский хорошим полководцем.

В городе Нижнем Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.

Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского.

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Произошло это 4 ноября 1612 года. В этот день верующие в Бога люди отмечают праздник Казанской Божьей матери. Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

Римма Кокурина
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39» .

День народного единства .

Тематическое занятие для детей

подготовительной группы .

Составила :

Воспитатель первой квалификационной категории

Кокурина Р. Ю.

Арзамас, 2014г.

Цель : Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи :

Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;

Уметь узнавать и называть героев России;

Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе , прислушиваться к мнению других).

Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом;

Совершенствовать умение внимательно слушать, пользоваться усвоенными образцами речи.

Оборудование :

Презентация «День народного единства » .

Наглядное пособие «Государственные символы России» .

Аудио запись гимна России.

Методы :

Творческий : Презентация – «День народного единства » ;

Объяснительно-иллюстративный;

Художественное слово;

Здоровье сберегающая технология – логоритмика «Я, ты, он…» ;

Игра-пазл «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Слайд № 1, 2

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Воспитатель : Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель : Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель : Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве . К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство , когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками . Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд № 3

Воспитатель : Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель : Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд № 4, 5

Воспитатель : ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд № 6

Воспитатель : И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная .

Воспитатель : Вот герои - избавители России : простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Слайд № 7

Воспитатель : Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано :

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .

День народного единства .

Воспитатель : И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика : Я, ты, он, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я» .

Воспитатель : Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику : флаг, герб и гимн.

Слайд № 8

Воспитатель : У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос-

белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну , защищает её, верен ей.

Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд № 9

Воспитатель : Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это государство - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое . В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра : «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слайд № 10

Слушание гимна России.

4 ноября страна отмечает праздник «День народного единства», праздник дружбы и согласия всех народов. Ребята! Хотите узнать, что это за праздник?

Эти события произошли давно - давно в прошлом. Не всегда народы России жили в единстве. Несколько лет подряд стояла очень высокая жара, летом не было дождей, посеянные семена пшеницы плохо всходили и не росли. В стране не было хорошего урожая зерна. Из- за того, что не было урожая людям не хватало еды. Что, производят из зерна? (хлеб).

Народ стал жить плохо, злые люди объединялись в группы, грабили и нападали на других людей. Все перестали доверять друг другу, соседи перестали общаться между собой. И не было никого, к кому бы можно было обратиться за помощью. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Всё это увидел царь другого государства Польши и решил захватить Россию, что бы стать там царём. Он направил на Москву свои войска. - Как вы думаете, что нужно было делать Россиянам? (защищаться)

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Это памятник Минину и Пожарскому в Москве. Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы).

А ещё ребята потому, что в ней проживает много разных народностей и национальностей. Какие народы вы знаете? (Ответы) - Как вы считаете, ребята, можно назвать наше время смутным? (нет) Почему? (Люди, дружат друг с другом, ни кто не грабит, не убивает, а если это случается полиция ищет преступников и наказывает их) .

Кто является руководителем поддерживающим порядок в стране? (Показ фотографии президента В. В. Путина). - Кто выбирает президента? (народ). В каждом городе нашей страны проходят торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня народного единства. Поздравляют всех людей Президент страны, губернатор и другие высокопоставленные люди.

День 4 ноября призван напоминать россиянам о том, что для нас нет ничего невозможного, когда мы ощущаем себя единым народом, живущим на одной земле! Любовь к Родине, помощь друг другу – важнейшие ценности для нас.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!