» » Ом базар вани хум пад значение. Ом мани падме хум – перевод и значение. Сотворение четырех безмерных

Ом базар вани хум пад значение. Ом мани падме хум – перевод и значение. Сотворение четырех безмерных

Возвратившись в Москву, я все же решила изучить, а что же обозначает эта мантра, которая постоянно меня возвращает в глубины вечности и пустоты.

При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии - это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа. Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления эмоциональности, достиг бы нечувствительности в восприятии всего дифференцированного и индивидуального не только внутри себя, но и вне, т. е. в восприятии всех живых страдающих существ.

ОМ - это подъем к универсальности, ХУМ - это нисхождение состояния универсальности в глубины человеческого сердца. ХУМ не может существовать без ОМ, но ХУМ больше, чем ОМ: это Срединный Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном и не приводит ни к одной из крайностей.

Поэтому сказано:

"В темноте пребывают те, кто служит только миру, но в еще большей темноте те, кто поклоняется только бесконечности. Принимающий и то, и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием другого"

Иша-упанишада

ОМ в своем динамическом аспекте проходит через индивидуальное и сверхиндивидуальное сознание, переходит в "абсолютное", свободу от эгоизма, от иллюзии своего "я". Жить в абсолютном так же невозможно для живого существа, как и плавать в вакууме, так как сознание и жизнь возможны только там, где есть относительное. Переживание ОМ изменяется и созревает при переживании ХУМ. ОМ можно сравнить с солнцем, а ХУМ с почвой, куда должны упасть солнечные лучи, чтобы пробудить дремлющую жизнь.

ОМ - это бесконечное, а ХУМ - это бесконечное в конечном, вечное во времени, вневременное в преходящем, безусловное в обусловленном, бесформенное как основа всех форм, трансцендентальное в преходящем - таким образом осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Шуньяту, так и объекты, и открывающая как "пустоту" в вещах, так и вещи в "пустоте".

"Видеть вещи частичными, несовершенными элементами - это низшее аналитическое знание. Абсолют повсюду: его можно увидеть и найти везде. Каждое конечное есть бесконечное и: должно познаваться и ощущаться в своей внутренней бесконечности, а также и в своей внешней конечной проявленности. Но чтобы таким образом понимать мир, воспринимать и переживать его, недостаточно иметь только интеллектуальное понимание или воображение того, что он именно таков: необходимо некоторого рода божественное видение, особое чувство, экстаз, переживание единения самого себя с объектами своего сознания. При таком переживании... каждая вещь, заключенная в Едином, становится для нас нашей собственной"

Sri Aurobindo, с. 486

Такое "божественное" видение возможно только благодаря реализации универсальности нашего высшего сознания. Поэтому мы должны пройти через переживание ОМ для того, чтобы достичь умиротворяющей глубины переживания ХУМ и понять ее. Вот почему ОМ стоит в начале, а ХУМ в конце мантр. В ОМ мы открываем себя, а в ХУМ мы отдаем себя... ОМ - врата к знанию, ХУМ - звук жертвоприношения. Санскритский слог "ху" означает "жертвовать", осуществлять акт подношения. А священной жертвой, согласно Будде, является: пожертвование собственного "я".

Я не положу дерева, о Брахман, на алтарь для возжигания огня,
Только внутри себя разожгу я пламя.
Когда огонь разгорится, положу на него свое "я".
... сердце есть алтарь.
Пламя на нем - это пылающее человеческое "я"...

Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова "молитвы", состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

"Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать".

В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации.

Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова. Просто историческая или филологическая интерпретация мантры действительно является самым поверхностным и бессмысленным путем ее рассмотрения, так как подобная позиция принимает скорлупу за содержимое яйца и тень за сущность. Так как слова - не мертвые вещи, то мы не можем передать их друг другу, подобно монетам, запереть их в сейф или закопать в землю и взять оттуда снова неизмененными, даже через столетия, когда захотим.

Нет, они скорее похожи на символы или иероглифы постоянно растущего и расширяющегося сознания из сферы опыта. Они - то, что мы делаем из них, и что вносим, вкладываем в них, сознательно или бессознательно. Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей.

Тем, кто сам открыл смысл мантры , т. е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары. Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары.

Поэтому сказано, что произнесение священной мантры с искренним сердцем не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

Подобным образом мы направляем наш ум на существа других областей: произнося МА, мы освобождаем мир асуров, снедаемых завистью и занятых постоянной борьбой против сил света. Произнося НИ, воздействуем на мир людей, ослепленных самомнением относительно своих достижений. Произнося ПА, мы воздействуем на мир животных, находящихся в темноте и немоте. Произнося ДМЭ, мы воздействуем на мир голодных духов - претов. И произнося ХУМ, мы облегчаем страдания существ, находящихся за свои злодеяния в адских областях.

Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в "Бардо Тойдол" говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

И подобное мы читаем в "Шурангама Сутре" :

"Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны".

Бесчисленные изображения и молитвенные камни, на которых миллионы раз запечатлена священная мантра Авалокитешвары (тиб. сПьян-рас-гЗигс = Жанрэйсиг) лишний раз доказывают, с какой преданной любовью люди Тибета встретили это послание. Она на губах всех паломников, это надежда живых и последний вздох умирающего. Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, в завываньи бури.

Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой и нирваной постепенно исчезает в свете этого знания.

Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в "Авалокитешвара-гуна-карандавьюха" :

"Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых".

Мантра - это древняя священная формула, несущая в себе мощный заряд положительной энергии. Значение слова "мантра" происходит от двух санскритских слов: "мана" и "тра". "Мана" - это сознание, ум, а "тра" - инструмент, управление, освобождение. Таким образом, мантра - это управление умом, высвобождение энергии сознания. Мантра- это концентрированная энергия. Наилучшие число повторений 108 раз. Некоторые мантры нужно повторять ещё больше, однако даже простое повторение без счета оказывает гармонизирующее воздействие. Мантры можно читать про себя. Но лучше всего выделить 10- 15 минут в день, для повторения в спокойной обстановке. Повторяйте мантры спокойно, в полный голос, сосредотачиваясь на произносимых звуках. Человек, повторяющий мантры, в первую очередь успокаивает ум от повседневных забот, снимает стресс, настраивается на высшее знание.

Чтение мантр считается более продвинутой формой медитации, понимание которой не всем дается легко. Для людей, не практикующих буддизм, цель такой медитации состоит в том, чтобы привести свое сознание в умиротворенное состояние. Буддисты верят в то, что произнесение мантр, или сочетаний слов, помогает защитить разум от негативных мыслей и эмоций. Мы также верим в то, что чтение мантр способствует духовному развитию.Существует множество разных мантр, которые служат для разных целей.

Когда человек фокусируется на сострадании, он произносит мантру , санскр. - букв. «Ом, ты сокровище на лотосе». Мантра имеет вдохновляющее значение. Слог ОМ , который произносится как «аум», или «ом», означает тело, речь и разум. Произнося этот слог, мы хотим усовершенствовать свое тело, речь и разум, - сделать их такими, какими были тело, речь и разум Будды. В этом контексте чистота означает отсутствие негативных мыслей и эмоций, а также плохих (наносящих вред) действий. Другие слоги показывают, как осуществить этот переход; при их произнесении определенные объекты используются в качестве символов. Слог МАНИ , что означает «жемчужина», связан с концепцией правильного действия, или поступка, который продиктован альтруистическим намерением. Слог ПАДМЕ означает «лотос». Лотос - это цветок идеально белого цвета, хотя он и растет из ила. Он представляет собой образ вашего разума, который лишен чистоты, но может стать чистым (как белый цветок лотоса), что соотносится с концепцией правильного воззрения. Слог ХУМ означает «невидимый»; другими словами, правильное воззрение и правильное действие должны составлять единое целое.

МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

Мантра Будды Шакьямуни (Бурхн Багш)

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

Мантра Его Святейшества Далай-ламы (Дала Лам Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Авалокитешвары (Арьябал)

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»). Кроме того, существует популярная в Восточной и Юго-Восточной Азии «Маха Каруна Дхарани Сутра», она называется также "Мантра Великого Сострадания" и посвящена бодхисаттве Авалокитешваре


Namo ratna-trayaya Namo ariya-valokite-svaraya Bodhi-sattvaya Maha-sattvaya Maha-karunikaya Om sarva rabhaye sudhanadasya Namo skritva imam arya-valokite-svara ramdhava Namo narakindi hrih Maha-vadha-sva-me Sarva-arthato-subham ajeyam Sarva-sata Namo-vasat Namo-vaka mavitato Tadyatha Om avaloki-lokate-karate-e-hrih Maha-bodhisattva Sarva sarva Mala mala Mahi Mahi ridayam Kuru kuru karmam Dhuru dhuru vijayate Maha-vijayati Dhara dhara dhrini svaraya cala cala Mama vimala muktele Ehi ehi sina sina arsam prasari visva visvam prasaya Hulu hulu mara Hulu hulu hrih Sara sara Siri siri Suru suru Bodhiya Bodhiya Bodhaya Bodhaya Maitreya narakindi dhrish-nina bhayamana svaha Siddhaya svaha Maha siddhaya svaha Siddha-yoge-svaraya svaha Narakindi svaha Maranara svaha sira simha-mukhaya svaha Sarva maha-asiddhaya svaha Cakra-asiddhaya svaha Padma-kastaya svaha Narakindi-vagalaya svaha Mavari-sankharaya svaha Namo ratna-trayaya Namo arya-valokite-svaraya svaha Om Sidhyantu mantra padaya svaha


Мантра Зелёной Тары (Ноган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом. Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье. Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет. На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани. Дхарма, проповеданная Буддой, - наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство. Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху; и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей. Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности. Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.


МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА И БОДХИЧИТТЫ

Прибежище - молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ


МИГЗЭМ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.


Мантра ламы Цонкапы (Зунква Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Будды Майтрейи

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

Мантра Будды Медицины (Манла)

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Мантра усиливает благотворительное действие лекарственных средств. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Мантра Ваджрапани (Очр Вани)

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Защитит от действия препятствующих и болезнетворных духов. Вас не осилит никакая порча. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему выполнять практику Ваджрапани, начитывая мантру 108 раз.

Мантра Манджушри

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

Помогает достичь успеха в интеллектуальных занятиях. Помогает обрести мудрость и помогает познать пустоту явлений.

Мантра Белой Тары (Цаган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

Практика Белой Тары, способствует духовному росту и продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех. Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддийская практика предполагает пение мантр– своеобразных молитв, которые скрывают в себе глубокий смысл, а их звуки и вибрации успокаивают, настраивают на нужный лад, помогают войти в медитативное состояние. И есть среди всего многообразия главная, которую можно назвать «царицей» – об этом мы сегодня и поговорим.

Тема нашей беседы: «Ом мани падме хум – перевод и значение». Статья ниже расскажет, что значат эти слова, как переводятся, какой смысл несут. Также мы узнаем трогательную легенду, связанную с главной молитвой. Впереди много интересного!

Перевод

Мантру «Ом мани падме хум» знает каждый, кто как-то соприкасался с буддийской философией и особенно с его направлением, которое также называют «Великой колесницей». Она зародилась в Индии и поется на санскрите. Мантра очень популярна среди выходцев с Тибета, а также в Монголии, где произносится несколько иначе: «Ом мани бадмэ хум».

На русском языке ее дословный перевод звучит приблизительно так:

  • Ом – первоочередной звук вселенной, восклицание «О!»;
  • Мани – «драгоценность», «жемчужина»;
  • Падме – « »;
  • Хум – «сердце», в этом случае «мудрость».

Нехитрым сложением переведенных слов можно получить главную мысль: «О, драгоценность, в самом сердце бутона лотоса».

Существуют и другие толкования священной мантры:

  • Все ценности цветут у меня, открытого сердцем;
  • Вселенная дарит процветание мне, у которого сердце открыто;
  • Абсолют во всех проявлениях приходит к тому, кто открыт душой;
  • Драгоценностью наполняется мое сердце.

Молитва делится на 6 слогов, каждый из которых привносит свой смысл в общее понимание фразы. Именно поэтому она в миру называется «шестислоговая». Также ее иногда называют сокращенно и просто — «мани».

«Мани» неразрывно связывают с ключевой фигурой в направлении Махаяны – с бодхисаттвой сострадания. Чаще всего он известен под именем Авалокитешвары, хотя встречаются и другие его амплуа – например, Гуань Инь, с мужским и женским началом.

  • Ом – полубоги, отличающиеся гордыней, раздутым самомнением. Повторение слога не даст переродиться в этом мире и избавит от неоправданной гордости.
  • Ма – титаны, герои, страдающие ненавистью, завистью, чувством соперничества. Звук отдаляет от ненависти, злости, неприязни, вражды.
  • Ни – обыкновенные люди, погрязшие в иллюзорности, привязанностях, желаниях.
  • Пад – животные, живущие в невежестве.
  • Ме – злые духи, алчные и жадные.
  • Хум – ад, где все кишит злобой, негативной энергией.

Постоянно повторяя умиротворяющие звуки, мы можем прервать круг сансары, не переродившись после смерти ни в одном из этих юдолей.


Воздействие

Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.

Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:

  • Ом – щедрость, милосердие;
  • Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
  • Ни – терпимость;
  • Пад – усилие, радость от успехов;
  • Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
  • Хум – мудрость.

Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.


Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.

Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

До скорых встреч!


Ом мани падме хум мантра - это одна из самых распространённых во всем мире буддийских мантр. Считают, что если человек регулярно практикует ее, то он даже может освободиться от колеса сансары. А тот, кто прочитает и ровно 100000 раз, может даже достигнуть просветления.

Ом мани падме хум мантра и ее история

Одна из наиболее древних и известных молитв - Ом мани падме хум мантра. Люди верят, что ее звуки способны освободить человека от суеты и заблуждений. Имеется большое количество переводов этой мантры, и каждый автор вкладывает в трактовку свое мировоззрение и понимание истины.

Прежде чем приступать к практике подобной мантры, необходимо ознакомиться с ее историей. Считается, что в далекие времена был правитель, он желал завести наследника. Он часто для этого молился и приносил различные дары богам. Чаще всего он преподносил цветки лотоса, которые заранее собирали его слуги на водоеме неподалеку.

В один день работник нашел в центре водоема цветок огромных размеров и поведал об этом своему правителю. Тот в свою очередь осознал, что его желание очень скоро осуществится, и как можно быстрее отправился к водоему. Пока царь шел к озеру, цветок успел распуститься.

Люди увидели, что в нем находился очень красивый молодой юноша. Он походил на совершенного будду и у него была белая сияющая кожа. Появившись перед народом юноша сказал: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильное страдание». Царь сих земель поклонился молодому человеку и повел его в свой дом. Имя ему было дано «рождённый в лотосе» .

Статуэтка Авалокитешвара

Это было истинное чудо, и правитель поведал о том, что произошло, своему учителю, которым был Будда безграничного света. В свою очередь учитель сказал, что молодой человек - это проявление милосердия и сочувствия всему миру. И зовут его Авалокитешвара (Любящие глаза). А послан он сюда для того, чтобы даровать всем живущим свободу.

Будда был очень добрым и сочувствовал всем, кто жил во вселенной. Он сумел понять тревожность и трагичность того, что все живые существа вовлечены в бесконечный круговорот колеса сансары. В итоге юноша обратился ко всем буддам с мольбой даровать всем живым свободу.

На что он получил ответ, что для того, чтобы получить желаемое, ему необходимо развить Великую Любовь из сочувствия, никогда не прерываться, завершить свой свой труд, не бросать начатое и верить в себя. Любящие глаза пообещал трудиться не покладая рук до тех пор, пока все живые существа не обретут свободу.

Кроме этого, он отдал обет не переходить в Нирвану до тех пор, пока все живущие сущности не станут абсолютно свободными. Любящие глаза отметил, что если он нарушит свое слово, то его часть его тела разрушится на мелкие части.

Не покладая рук Любящие глаза трудился, и вот, ему казалось что он уже достиг своей цели. Однако, когда он взглянул на миры, то понял что положение даже ухудшилось. Он начал с новой силой посылать существам свет и благодать. Однако они были настолько запутаны и напуганы, что этот труд был бесполезен.

Совершенный Будда сказал, что пространство действительно бесконечно и хотя он спас немало существ, еще большее их количество все еще мучается. Авалокитешвара сказал, что подобный труд является бесполезным, и лучше бы ему трудиться над своим освобождением.

В эту секунду Любящие глаза нарушил свою клятву, и голова его рассыпалась на множество осколков. Пребывая в отчаянии, юноша призвал всех будд. Амитабха склеил его по частям будду, придал ему Новый образ. Теперь у него насчитывалось 100 рук, 11 голов. 9 из них были мирными, а 10 являлась головой 6-ти рукого воина.

Над ними Амитабха поставил свою голову, и это помогло укрепить всю конструкцию. Это должно было помочь Авалокитешваре выполнять свою задачу более тщательно. С тех пор как в мире появилась эта легенда, люди верят, что именно Авалокитешвара создал мантру ом мани падме хум мантра для того, чтобы каждый человек мог наконец-то освободиться.

Ещё в пять веков назад люди пытались корректно перевести подобное сильное заклинание. С далеких пор данная молитва трактовалась по слогам.

Ом - это чистота, великолепие всех трёх составляющих настоящего Будды: его думы, его речи и физическая форма.

Мани - позиция, в которой находятся ладони Любящих глаз постоянно. Является символом жажды любого индивидуума прийти к нирване.

Падме - поза лотоса, говорит о размышлениях, мудрости, знаниях.

Хум - в данном случае символизирует альянс мудрости и непосредственно практики.

Буддисты верят, что в колесе сансары находится ровно 6 миров. В зависимости от того, какие наклонности имеет душа, по таким слоям она и может передвигаться. Любящие глаза же помогают душе освободится от подобного путешествия. Если говорить о данной мантре, то она представляет собой 6 слогов - 6 миров сансары.

Ом - мир, в котором обитают полубоги. Они очень горды, полны негатива. Повторение этого звука поможет душе не переродиться в теле полубога и избавиться от гордыни.

Ма - мир, в котором обитают титаны. Они ревнивы, завистливы, постоянно соперничают друг с другом. Произнося такой звук, вы помогаете себе не переродиться в этом мире, стать свободным от зависти, злости, неприятелей и конкуренции.

Ни - звук символизирует наш мир. Существа, которые обитают здесь, живут в иллюзиях, обременяют себя лишними привязанностями, находятся в заблуждении. Повторяя слов,а любой человек может избежать перерождения в нашем мире и избавиться от этих отрицательных эмоций.

Пе (Пай) - животный мир, который символизирует невежество. Повторяя звуки, мы снижаем вероятность появиться в этом мире.

Ме - главная сила этих озлобленных духов, которые обитают в этом мире, является алчность и жадность. Повторяя этот слог, мы защищаемся от этого мира.

Хум - звук ада. В данном мире правит энергия злости. Повторяйте регулярно этот звук, и вы избавитесь от негатива, злости, препятствий и, конечно, от следующего рождения в таком мире.

У такого заклинания есть несколько переводов на русский язык:

О! Жемчужина в цветке лотоса!,
Славься, сокровище в цветке лотоса!,
О! Жемчужина в лотосе моего сердца!.

Как видите, они все разные, но похожи между собой.

Как в случае с мантрой ом намах шивайя и другими подобными молитвами, мантру необходимо изначально петь вместе с аудиозаписью. Для начала слушать мантры онлайн, чтобы понять, как произносятся правильно звуки, немного расслабиться и настроиться.

Практики уверены, что во время повторения божественного текста необходимо представлять себе Любящие глаза. Изображается он как в женской, так и в мужской ипостаси, кожа его белого цвета, что символизирует невинность.

Практики убеждены, что если за один раз человеку удастся повторить данный текст 100 тысяч раз, то он на самом деле достигнет просветления. Однако не стоит пытаться сделать это с первого раза. Помните, если вам сложно, то не нужно сделать над собой усилие. Подобная практика должна приносить удовольствие.

Важно уделять хоть немного времени регулярной, ежедневной практике. Повторять текст молитвы вы можете как утром, так и вечером, в удобное для вас время. Во время пения вы также можете визуализировать различные миры. Те, через которые путешествуют души. Бытует мнение, что такую , это позволит быстрее достичь желаемого эффекта.

Как и во многих других при практике этой молитвы очень важно правильно настроиться, верить в то, что вам удастся добиться желаемого. Произносите каждое слово веря в то, что вам удастся получить освобождение, и тогда священные тексты на самом деле окажут удивительный эффект.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛИТВЫ И БОЖЕСТВА ПОКРОВИТЕЛЯ

ПО ГОДУ РОЖДЕНИЯ

Объединение женщин буддисток России

По году рождения можно найти своего буддийского покровителя.

Есть Будды, - это самые высшие просветленные сущности. Есть Бодхисаттвы - полностью реализованные существа, которые раньше были людьми, а теперь решили посвятить свою жизнь освобождению других людей от сансарных (мирских) страданий.

Есть еще много классов разных существ. Отдельно среди них выделяется особая группа - йидамы, или личные покровители. Своего личного покровителя, или йидама, имеет каждый буддист, наподобие того, как у каждого христианина есть свой личный ангел-хранитель. Своего личного йидама, или покровителя, можно определить по дате рождения.

БОДХИСАТТВА АВАЛОКИТЕШВАРА

Йидам для рожденных в год Крысы (Мыши) 1972 и 2008 годов, в год Петуха 1981, в годы Лошади 1954, 1990, в годы Кролика 1963 и 1999. Имя Авалокитешвара в переводе означает "смотрящий вниз". Из своих небесных сфер он следит за людьми и видит каждую несправедливость, каждое неблагое действие. Еще его называют Великий Сострадающий, это потому, что он приходит на помощь тем, кто просит его о защите.

Знаменитая на весь мир мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это мантра Авалокитешвары. Начитывая ее, можно усмирять гнев, ссоры и раздоры . Те, кто родились в названные годы, имеют задатки великих миротворцев. В их сердцах много сочувствия, при определенных обстоятельствах они могут пожалеть даже своего заклятого врага. Однако если судьба заставляет их вступиться за слабого или несправедливо обиженного, они могут применять все методы, вплоть до недозволенных, чтобы остановить зло.

БУДДА ВАДЖРАСАТТВА

Йидам для рожденных в год Собаки 1970 и 2006 годов, в год Козы (Овцы) 1979, в год Дракона 1952, 1988, в год Быка 1961 и 1997 годы. Те, кто родятся в будущем, 2015 году, тоже будут под покровительством этого божества. Главная функция Ваджрасаттвы в тибетском буддизме - очищение кармы.

Для этого существует специальная стослоговая мантра, которую передает ученику лама, давая ему посвящение в практику. Я не буду приводить здесь текст этой мантры, поскольку считается, что начитывание мантры без посвящения неприемлимо. Конечно, желающие могут найти ее в Интернете, но мой лама говорил, что без посвящения в практику и без лунга (разрешения на чтение мантры) карму можно не почистить, а напротив, загрязнить.

Те, кто родился под покровительством Ваджрасаттвы, имеют задатки целителя. Эти люди могут лечить словом - молитвой, или внушением. Люди прислушиваются к их словам и советам. Они часто выбирают профессии консультантов, коучей, психологов и психотерапевтов.

Можно использовать мантру: ОМ БАЗАРСАДА СУХА

БУДДА МЕДИЦИНЫ

- личный покровитель для рожденных в годы Овцы (1967, 2003), в годы Дракона (1976, 2012), в год Быка (1985), в годы Собаки (1958, 1994). Вообще-то в природе существует целых семь Будд Медицины, но все они суть проявления одного, аутентичное имя которого - Бхайшаджьягуру.

Если каждый день не лениться и 108 раз начитывать его мантру, этим можно оградить себя от множества болезней. Мантра Будды Медицины: ТАДЬЯТА ОМ БЕКХАНДЗЕ, БЕКХАНДЗЕ, МАХА БЕКХАНДЗЕ, РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА. Изображается Будда Медицины с кожей синего цвета. Одно из имен его - Владыка Лазуритового Сияния.

Уже из этого имени понятно, почему камнем БМ считается лазурит. Поэтому тем, кто родился под его влиянием, хорошо носить перстень с лазуритом в серебре. Обычно это здоровые, крепкие и выносливые люди, с плотной аурой и сильной энергетикой.Очень часто они имеют тягу к изучению медицины. Жизнь такова, что не каждый, кто мечтает стать врачом, имеет возможность осуществить свою мечту.

И все равно человека, чей покровитель БМ, можно узнать по тому, что он знает множество народных методов лечения разных недугов. Он с легкостью даст совет, чем мазаться при солнечном ожоге, что делать, если скрутил радикулит, или как лечить похмельный синдром. Эти люди часто бывают долгожителями.

ЗЕЛЕНАЯ ТАРА

- мать всех Будд. Она - йидам для тех, кто родился в годы Лошади в 1966 и 2002, в годы Кролика в 1975 и 2011, в год Крысы в 1984, и в годы Петуха в 1957,1993 годах. Зеленая Тара имеет 21 эманацию. На практике это означает, что существует не одна, а двадцать одна богиня Тара.

Есть Белая Тара, Красная, Белозонтичная и другие. Каждая из них имеет свою мантру и свою сферу деятельности. Зеленая Тара отвечает за все. Ей приписывают чудотворные функции. В этом она чем-то напоминает христианскую Деву Марию, к которой тоже обращаются во всяких, самых разнообразных нуждах.

Мантра Зеленой Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА. Под ее покровительством рождаются люди благородные, чтущие родителей, семейные ценности и патриоты своей страны. Эти люди почти всегда являются центром семейного притяжения. В их доме чаще, чем у других родственников,встречают Новый Год и другие праздники. Именно они чаще других берутся "досматривать" престарелых родителей или других родственников.

БОДХИСАТТВА ВАДЖРАПАНИ

- это космическая сила , олицетворяющая активность всех будд. Часто из-за имени, оканчивающееся на -пани, его воспринимают как женское проявление божественного. Но это не так. Ваджрапани - это божество мужского рода. Он является покровителем и охранителем.

Если обратиться к иконографии, увидим, что в одной руке он держит ваджр (специальный жезл), в другой - лассо. Этим лассо Ваджрапани связывает демонов. Это активная, могущественная сила. Если у кого-то нет воли для решительных действий, он просит у ламы посвящение Ваджрапани. Без посвящения его мантру начитывать не рекомендуется - поскольку это божество не благостное, как все предыдущие, а наполовину благостное, наполовину гневное.

Тем не менее, людей, родившихся под его покровительством, как ни странно, больше всего. Ваджрапани является йидамом для тех, кто родился в годы Кабана (1971, 2007), в год Обезьяны (1980), в годы Змеи (1953, 1989), в год Тигра (1962, 1998),в годы Петуха в (1969, 2005) в годы Лошади (1978,2014), в годы Кролика (1951, 1987) и в год Крысы (1960, 1996). Очень часто люди, родившиеся под его звездой, становятся военными, пилотами и т. д.

И даже если они не надевают форму, все равно они выбирают профессии и сферы деятельности, где можно в полной мере проявить свои активность, напористость и энергию. В детстве мальчики бывают драчунами и даже хулиганами. Бывают, что эти люди ступают на "кривую дорожку", поэтому им особенно нужны хорошие, достойные друзья. Сами они за друзей (а не за родственников) - в огонь и в воду.