» » Для непоющих - о голосе. Диапазоны певческих голосов Уитни хьюстон сколько октав в голосе

Для непоющих - о голосе. Диапазоны певческих голосов Уитни хьюстон сколько октав в голосе

В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения наград «Грэмми». Но радостным мероприятие не назовешь. Ведь за день до торжества ушла из жизни одна из самых талантливых поп-певиц всех времен. Великолепная, потрясающая, часто непредсказуемая Уитни Хьюстон.

Она родилась 9 августа 1963 года в Ньюарке, крупнейшем городе штата Нью-Джерси. Талант Уитни Элизабет Хьюстон проявился уже в детстве. Она появилась в «музыкальной» семье: ее мать Сисси Хьюстон была певицей, а кузина Дайон Уорвик считалась одной из самых успешных поп-исполнительниц 60-х. Подобно матери, маленькая Ниппи (такое ласковое прозвище дал девочке отец) пела в церковном хоре. Баптистская община Ньюарка гордилась талантливой прихожанкой: девочка и выглядела, как ангел, и голос у нее был неземной.

В конце семидесятых девушка начинает карьеру в шоу-бизнесе. Она выступает в качестве бэк-вокалистки певицы Чаки Хан и Джермена Джексона, старшего брата Майкла Джексона. В 1983 году Хьюстон встречается с главой лейбла Arista Records Клайвом Дэйвисом. Встреча оказывается судьбоносной. Дэйвис в восторге от молодой исполнительницы. Еще бы! Ведь диапазон ее голоса — пять октав.

Дэйвис предлагает ей контракт, и в 1985 году выходит дебютная пластинка под названием Whitney Houston. Пластинка приносит Хьюстон и первую «Грэмми» в номинации «Лучший женский вокал». Но по-настоящему грандиозный успех приходит к исполнительнице двумя годами позже, после выхода диска Whitney. Третий альбом I"m Your Baby Tonight (1990) и съемки в фильме «Телохранитель» (1992) окончательно закрепили за Уитни титул «самой успешной темнокожей звезды» начала 90-х. Ее I Will Always Love You не пели разве что грудные дети. Она красива, у нее божественный голос и она неплохая актриса. Что еще нужно знаменитости для счастья?

Но у славы есть обратная сторона, а чистота ангелов интригует демонов. Во время съемок «Телохранителя» певица увлекается кокаином и марихуаной. В 1992 году она выходит замуж за певца и продюсера Бобби Брауна. Этот брак фактически и стал для дивы началом конца. К чему еще мог привести союз поп-принцессы и «плохого парня»? К моменту свадьбы в биографии Брауна уже были многочисленные проблемы с законом и трое детей.

Уже через пару лет после рождения дочери Кристины Уитни и Бобби считались одной из самых скандальных пар американского шоу-бизнеса. Их совместная жизнь была бесконечным кошмаром, но у Уитни не было сил уйти от мужа… Развод состоялся только в 2007 году.

«Он плевал в меня, когда напивался, — вспоминала Уитни на ток-шоу Опры Уинфри в 2009 году. — В его глазах было столько ненависти ко мне. Но я его любила. Однажды я устроила праздник в честь Бобби. Он напился. И все старания сделать ему приятное обернулись против меня. Мы вернулись домой, он поднялся наверх и плюнул мне в лицо. Моя дочь видела это. Он был моим наркотиком».

Хуже всего, что ее наркотиком был не только муж. С зависимостью дива боролась все последние 20 лет. «Я помню, как ходила в одной пижаме на протяжении семи месяцев. Мы сидели с Бобби целыми днями дома и курили траву. Мы закупали ее килограммами», — каялась звезда перед Опрой впоследствии.

Уитни смогла выпустить еще два альбома, будучи замужем: My Love Is Your Love в 1998 и Just Whitney в 2002 году. Хотя звукорежиссерам пришлось немало постараться, чтобы скрыть хрипотцу в голосе.
В 2000 ее пригласили выступить на церемонии «Оскар». И в последний момент организаторы были вынуждены отказаться от затеи. На репетиции голос Хьюстон дрожал, но сама она этого не замечала. Вместо запланированной песни Over the Rainbow она исполнила другую композицию. В итоге музыкальный режиссер церемонии (и давний приятель Уитни) Барт Бакарах просто не решился выпускать диву на сцену.

Окружающим постепенно становилось ясно, что она никогда не станет такой, как прежде. Сама Уитни начала понимать, что ее голос уже не тот, только к тому моменту, когда наконец официально развелась с Бобби. От многомиллионного состояния почти ничего не осталось, да и друзей у нее практически не стало — многие устали от попыток вырвать ее из ада и вернуть к нормальной жизни.

И все же звезда делает отчаянную попытку вернуться. В 2009 году выходит ее седьмой, последний альбом Look To You. Успех был грандиозным. Хьюстон уверяла, что с наркотиками покончено. Она в отличной форме и готова порадовать публику мировым турне. Она отправилась на гастроли. Но было уже слишком поздно. Тур обернулся катастрофой. Концерт в Брисбейне обозреватели назвали «позорным» (Уитни кашляла, забывала слова и останавливалась, чтобы перевести дух), накануне выступления в Париже певицу и вовсе пришлось госпитализировать из-за проблем с дыханием. В конце концов часть концертов знаменитость отменила из-за плохого самочувствия. Поползли слухи, что артистка взялась за старое…

В августе 2012 года картину планируется выпустить в прокат.

В сентябре ей предлагают сняться в римейке музыкальной драмы «Блестка». По замыслу создателей, Хьюстон великолепно подходила на роль матери главной героини. Звезда согласилась.

Накануне своей смерти Хьюстон принимала участие в репетиции концерта, который должна была дать на приеме в честь церемонии «Грэмми». По некоторым данным, дива вела себя немного странно. Но в окружении звезды к этому давно привыкли.

В субботу 11 февраля после обеда в номере отеля Beverly Hilton Уитни обнаружили без сознания. Тут данные расходятся: некоторые СМИ сообщают, что Хьюстон нашел телохранитель, другие пишут, что ее обнаружили лежащей в ванной служащие отеля. Есть также версия, согласно которой первым забил тревогу бойфренд артистки Рэй Джей (Ray J). Медики приехали по вызову через несколько минут. Но спасти певицу не удалось.

Бобби Брауна известие настигло перед началом концерта его группы New Edition близ Мемфиса. Артист не стал отменять выступление, но началось шоу без него. После исполнения второй композиции он со слезами на глазах выкрикнул: «Я люблю тебя, Уитни» и послал воздушный поцелуй небу.

В номере гостиницы, где навеки угасла звезда, полиция нашла медицинские препараты, выписанные Хьюстон врачом, наркотиков или запрещенных к свободному употреблению препаратов не обнаружено. Пока причины смерти официально не озвучиваются. Известно, что в легких певицы медики нашли воду. Одна из версий такова: поп-звезда уснула в ванне после приема сильнодействующего успокоительного «Ксанакс» и захлебнулась во сне. Однако пока это только версия.

Кончина Уитни стала шоком для всех: ей было всего 48 лет. Крестная певицы, соул-дива Арета Франклин призналась, что не может поверить в произошедшее. Мэрайя Кэри в своем микроблоге сообщила, что плачет не переставая, и выразила соболезнования семье покойной.

Присоединяемся к скорбящим. Светлая тебе память, Уитни.

Мечтаете стать певцом? Для начала необходимо разобраться во множестве тонкостей этой работы. Также следует знать основные диапазоны певческих голосов, каким образом они измеряются и как их развивать.

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Как узнать границы своего диапазона

Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив – низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении.

Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении.

Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента (или снижением звука). Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже – это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В


Но есть и другой, более надежный и достоверный способ – посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да – то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько с помощью специальных упражнений.

Какой существует самый большой диапазон голоса?

Всего существует 8 октав. В Книгу рекордов Гиннеса попала певица из Санкт-Петербурга, как обладательница самого уникального голоса на земле.

Татьяна Долгопологова имеет потрясающий диапазон – 5 октав и 1 тон. Едва ли найдется человек, который сможет превзойти ее возможности.

У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить.

Конечно, неплохо было бы равняться на звезд мировой величины. Так, например, диапазон голоса Уитни Хьюстон был, ни много ни мало, ПЯТЬ октав. Благодаря великолепному голосу, певицу, которая за свою жизнь шесть раз совершала мировое турне, встречали с восторгом в любой стране земного шара. А неподражаемый харизматичный Фредди Меркури диапазоном голоса в 3 октавы завораживал многомиллионные стадионы. Даже Монтсеррат Кабалье пела вместе с коллективом «Queen». К сожалению, талант такого рода развить невозможно, это бесценный дар матушки-природы. Если вы один из счастливых обладателей подобного дара, то его надо беречь: в случае повреждения бывает достаточно трудно.

Женские и мужские голоса

Современная классификация голосов по диапазону высоты делит их на мужские, женские и детские. Среди детских выделяют альт и дискант. Диапазон мужских голосов подразделяют на бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний по высоте). Отдельно стоит отметить сверхнизкий бас-профундо и сверхвысокий тенор-альтино.

В диапазоне женского голоса представлены низкий контральто, высокий сопрано и средний по высоте меццо-сопрано. Самыми знаменитыми современными певицами, чьи оперные голоса и диапазон сопрано поражали воображение и услаждали слух множественных почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, итальянку Амелиту Галли-Курчи и гречанку Марию Каллас. Реже всего встречается у певиц контральто. Однако именно для этого голоса знаменитый Римский-Корсаков написал песни Леля из «Снегурочки». И партия Ольги в «Евгении Онегине» также создана для этого густого, неимоверно насыщенного женского голоса, завораживающего саму душу прилежного слушателя. Основа красивого вокала - правильное дыхание. Ему учатся с детства. - это прекрасная подготовка не только в плане пения, но и важная составляющая физического здоровья в целом.

Даже люди, далекие от музыкального искусства, заинтересованы в вопросе, как узнать, сколько октав в голосе человека. С поставленной задачей может справиться каждый человек, обладающий подобным потенциалом. Самое важное – понять, по какому направлению целесообразно двигаться, и получить оптимальный объем информации для решения существующего вопроса.

Сколько октав в голосе человека: немного полезной информации

Прежде всего нужно понять, что же представляет собой голосовой диапазон, и осознать, зависит ли характеристика только от индивидуальных особенностей построения голосовых связок, складочек. Особенные трудности вызывают крайние нотки, самые высокие и низкие, потому только опытные певцы стараются расширять диапазон и усиливать голос.

Классификация разновидностей голосов должна быть понятна так же, как и основные термины музыкального искусства. Прежде всего внимания заслуживает термин «октава», который позволяет понимать интервал, разделяющий ноты, причем одна из них должна удваивать частотность второй для красивого, мелодичного звучания.

Приступаем к практике

Перед тем как узнать, сколько октав у тебя в голосе, следует пройти определенный проверочный процесс.

1. Исполнение низшей нотки обычным (модальным) голоском. В пении должно отсутствовать хрипение и выдохи. Звучание не должно оказаться скрипучим или придыхательным. Основная задача на этом этапе – это поиск самой низенькой ноты, которая может быть исполнена без каких-либо усилий и с удивительной легкостью. При этом желательно разогреть голос, так как предстоит выполнение сложной задачи, ведь нужно понять максимальные способности в вокальном искусстве. Нужно отметить, что в некоторых случаях придыхание допускается, но хрипота, обусловленная усилием, в голосе при любом раскладе должна отсутствовать.


Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред ли это, достаточно знать, что такое октава .

С физической точки зрения октава -- это увеличение частоты звуковых колебаний вдвое. Например, 440 Гц -- это ля первой октавы (стандартный камертон), 880 Гц -- это ля второй октавы. Интервал между ними -- октава. (Такой музыкальный строй является основным для европейцев уже 2 века).

Вся полоса голосовых частот у людей обоих полов лежит примерно между 80 Гц и 1100 Гц. От ре большой октавы (73 Гц) до до# третьей октавы (1108 Гц).
Если пересчитать в октавы, получим:
80 * 2^x = 1100;
2^x = 1100/80;
x = ln(110/8)/ln(2) = 3.78 октав;

Округлим до 4 октав. Это весь (ВЕСЬ) диапазон нормальных человеческих голосов от баса до сопрано. Человек (не важно какого пола), который может петь в диапазоне 4 октав, обладает выдающимися вокальными данными (и, скорее всего, годами тренировки). Таких людей мало. Эти четыре октавы могут быть сдвинуты выше или ниже основной полосы, но сейчас я говорю в общем о размахе диапазона. В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав , у женщин -- 8 октав . Таких мутантов всего несколько на все человечество.

Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Для женских голосов фальцет дает небольшой прирост диапазона. Итого есть 3 октавы: это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета. Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.

Например, Фредди Меркури мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета. Эрик Адамс поет в 4 октавах на записях.

Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. Я, к примеру, могу пищать фальцетом в третьей октаве и булькать басом в большой -- но музыкально эти звуки бесполезны, потому что ни контролировать их длительность, ни сделать их громкими, ни влиять на выразительность я не могу. Да и само их воспроизведение вызывает такое напряжение, что ни о каком исполнении речи нет.

Стандартная клавиатура фортепиано -- 88 клавиш. Это 7 с хвостиком октав. Вдвое больше, чем доступно очень хорошо развитому голосу.

12 сентября 2016, 19:55

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 - А5).

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в "диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

Флоренс Уэлч

DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Леди Гага

Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы

Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.

3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 - преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у, возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3 и 1 нота).

На самом деле

Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни маленький спектакль.

Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен. Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется, именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.

Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают, как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я умею".

Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не близко.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже хваленый Сэм Смит поет просто хорошо и красиво. Но не феноменально.

Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою роль.

Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает:) Люблю, когда, кроме голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у многих плохо:)

P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных педагогах:)

1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.